Как оформить музыкальный альбом

Создайте великолепную обложку альбома на платформе Canva

Создавайте невероятные обложки для своих альбомов, подкастов и звуковых дорожек всего за несколько минут с помощью бесплатного онлайн-конструктора Canva

Создавайте профессиональные дизайны бесплатно

Вы — исполнитель или диджей, загружающий оригинальные композиции на SoundCloud; новая группа, выпускающая первый альбом; а может, опытный ведущий, желающий добавить популярности своему подкасту? Если так, вы уже не новичок в деле саморекламы.

С помощью соответствующей функции платформы Canva можно создавать великолепные обложки альбомов, чтобы рекламировать свою музыку или аудио, даже если вы никогда ранее не занимались графическим дизайном. Наша библиотека макетов альбомных обложек состоит из работ профессиональных дизайнеров, поэтому вы сможете создать обложку онлайн несколькими щелчками — все настолько просто. Настройте шрифты, изображения, цвета и фильтры, чтобы создать обложку альбома, отражающую вашу творческую сущность.

Как оформить музыкальный альбом

четверг, 26 августа 2010 г.

Как правильно выпустить альбом.

При самостоятельном выпуске альбома, Вам придётся продумать и решить массу вопросов: защита авторских прав на текст и музыку, создание обложки в нужном для тиража формате и многое другое. Многие музыканты сейчас уделяют массу своего времени на решение технических аспектов будущего альбома, забыв, что конечный продукт делается в первую очередь для слушателя, поэтому публикация и доведение музыки до слушателя отодвигается на второй план. В конечном итоге мы получаем массу музыки, которая не доходит до слушателя.

Я попытаюсь Вам рассказать как сделать своевременный выпуск альбома, как организовать продвижение альбома для максимальных продаж. Я уверен, что Вы не сделаете абсолютно так, как будет здесь написано, но вы будете владеть информацией, а как известно: «Кто владеет информацией, владеет Миром.»

Я думаю, не помешает лишний раз напомнить о том, что каждый МС или группа должна иметь СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ. В ваших треках должно быть, нечто такое, что слушатель сразу поймёт, что это именно ВЫ! Например: оригинальный стиль читки, вокальная манера исполнения, специфическое исполнение определённого инструмента в Вашем минусе, определённая комбинация музыкальных инструментов, создающая определённый образ и настроение будущего трека. Если коротко, то Ваш альбом должен звучать так, чтобы слушатель сразу понял, что это ВАШ альбом.
Всегда держите в голове концепцию будущего альбома. Она должна в той или иной мере присутсвовать во всех треках данного диска. Только так будет достигнут высокий результат и будет понятно, что это целостный альбом, а не сборник песен. Предварительно набросайте список треков (инструментальных композиций) на бумаге, в том порядке, как Вы видите их в альбоме. Мысленно прослушайте свой альбом. Звучит ли он как целостная работа или некоторые треки выпадают из общего списка?

Хорошо определитесь, где вы будете записывать Ваш будущий альбом. Трезво оцените Ваши возможности. Если Ваша домашняя студия и уровень подготовки позволяют создать продукт приемлемого уровня — очень круто. Но если на создание одного трека уходит более месяца и результат непредсказуем, стоит задуматься о том, чтобы привлечь к созданию альбома опытного аранжировщика и записываться на качественной студии.

В любом случае, до того как приступать к аранжировке или студийной записи, крайне желательно иметь чёткое представление о каждом треке будущего альбома. В этом случае Вы гораздо быстрее достигните нужный результат. В процессе аранжировки можно варьировать различные варианты комбинаций инструментов, но основная идея должна сохраниться. На конечной стадии микширования и мастеринга, также стоит держать в голове целостную идею альбома. Всё должно быть связано между собой.

Возможные варианты на данном этапе:

1) Чтобы записать CD вы обращаетесь в профессиональную студию и там Вам изготавливают «альбом под ключ». Преимущества: все вопросы по созданию продукта решают профессионалы и голова у вас не о чём не болит. Недостатки: Готовтесь заплатить за продукт крупную сумму. Если студия серьёзная, каждый час стоит немалых денег.
2) Вы записываете вокал в домашних условиях самостоятельно. Аранжировку , сведение и мастеринг заказываете через интернет. Преимущеста: огромный выбор аранжировщиков и звукорежиссёров на любой вкус и бюджет.
3) Вы обладаете хорошей домашней студией и обладаете необходимыми знаниями, чтобы записать альбом самостоятельно. Это наименее затратный вариант, при условии, что вы сделаете все, так как надо.

На что необходимо обратить внимание при выборе студии? В первую очередь необходимо ознакомиться с портфолио. Прослушайте работы данной студии, максимально приближенные к Вашему стилю. Оцените, насколько Вам нравится звучание и качество исполнения. Если Вам всё понравилось — можно обсуждать цену. Как правило, при единовременном заказе альбома предоставляется скидка. В то же время, весьма желательно, чтобы конечное микширование и мастеринг альбома делал один и тот же человек. НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ТРЕКИ ИЗ ОДНОГО АЛЬБОМА В РАЗЛИЧНЫХ СТУДИЯХ! Это приведёт к потери целостности звучания альбома. То же самое относится к аранжировке и мастерингу.

На конечном этапе у вас должен быть мастер-диск готовый к тиражированию.

Выбор обложки для альбома.

Размещайте собственную фотографию на обложке только в том случае, если вы обладаете модельной и яркой внешностью способной привлечь внимание. В противном случае, ваша фотография на обложке вряд ли будет способствовать продажам. В любом случае, если вы решитесь использовать свою фотографию, позаботьтесь о том, чтобы в ее создании участвовало как минимум два человека: стилист-визажист и профессиональный фотограф. Качественные фотографии, сделанные любителями – большая редкость.

Использование эксклюзивной графики – наиболее предпочтительный вариант для обложки своего альбома. В этом случае вы можете отразить содержание композиций и в то же время придать обложке необходимую индивидуальность. Единственное предостережение – если художник просит за выполнение заказа менее 500$, тщательно изучите его портфолио. Возможно ранее, он специализировался на создании этикеток для конфетной фабрики.

Существует еще один практически бесплатный вариант, получить обложку приемлемого качества. Это использование royalty-free графики. За 1-2 доллара, вы можете приобрести очень качественную картинку и в то же время, обладающую необходимой патентной чистотой. Просто введите в поисковой машине (желательно англоязычной) royalty-free graphics. В интернете сотни таких библиотек.

На что еще нужно обратить внимание? Обложка должна содержать: текст песен, название альбома и группы, ссылку на ваш сайт и штрих код. При экспериментах со шрифтами и оттенками, не забывайте о читабельности текста. Обязательно посмотрите как выглядит ваш альбом в уменьшенном масштабе. Если вы планируете продавать свой альбом через интернет, скорее всего ваша обложка будет уменьшена до размеров 150х150. Это накладывает определенные требования на применение шрифтов и использование мелких деталей. Обложка может идеально выглядеть в натуральную величину, но совершенно отвратительно выглядеть, когда вы попробуете ее уменьшить.

Сколько нужно дисков? Над этим вопросом думают все перед выпуском, ведь ни кому не хочется быть в минусе. Для определения тиража необходимо учесть следующее: продумать рекламную кампанию, определить число раздачи дисков друзьям и знакомым, сколько разошлёте на радиостанции, и владельцам блогов и сайтов для обзора, сколько Вы планируете продать на презентации альбома или на концертах, сколько планируете продать через интернет-магазины. Если Вы уже пробовали продавать на концертах, то Вам будет проще определиться с цифрой. Если у Вас ни какого опыта нет, то думаю пару сотни Вам будет достаточно. При любом случае, если Вам понадобится дополнительный тираж, это легко сделать, современные компании по производству дисков как правило хранят все материалы и сделать повторный заказ очень просто.

Где заказать первую партию? Тираж заказывайте в том городе, где вы проживаете. Для небольшого тиража вполне подойдет маленькая фирма, которая специализируется на полиграфии. В любом городе с населением в 100 000 человек, вы сможете найти не менее десятка типографий. Возможно, она находится на соседней улице.

Продавать альбом можно несколькими способами: с помощью дистрибьютора (как правило 30 — 40% с продаж дистрибьютор забирает себе. Неоспоримым плюсом в данном варианте — большая сеть реализаторов), либо самостоятельно, вот на этом варианте мы и остановимся. Самый быстрый способ — это продажи через интернет. В сети огромное колличество магазинов, продающие CD — диски. Самый известный интернет-магазин, это http://www.ozon.ru. К сожалению, в этом магазине нет четко описанных и стандартизированных процедур, позволяющих выставить свой товар. Все делается в индивидуальном порядке через форму обратной связи. Активно развивается ресурс http://gmusic.ru, как правило при продаже через их магазин наценка на диск составит 75-100%.
Еще один ресурс, позволяющий продавать свой альбом, правда только в цифровом виде, это http://www.soundkey.ru Здесь вам необходимо заполнить договор, а также предоставить информацию о треках и альбоме.
Про продажи через физические магазины я напишу в другой статье, т.к. затрагивая эту тему можно написать полноценную книгу =)

В настоящее время существует два варианта радиостанций: традиционное FM радио и радиостанции вещающие через интернет. Начнем с первого варианта. Что дает независимому музыканту ротация на местном FM радио? Если вы планируете вести активную исполнительскую деятельность, то регулярная трансляция в эфире ваших песен это огромный плюс. Для вашего агента ( даже если вы сами агент и исполнитель в одном лице) гораздо проще получить приглашение на выступление если вас в городе уже знают. Дает ли реклама на местном радио ощутимый всплеск продаж CD. Это сработает только в том случае, если вы уже позаботились о том, чтобы в каждой торговой точке вашего города был в наличие хотя бы один экземпляр вашего альбома. В целом, эффект ротации на продажи незначителен. Другой вопрос это интернет радиостанции. Многие станции имеют специальный интерфейс, когда при трансляции песни появляется ссылка на веб-сайт артиста или на интернет магазин где продается альбом. Здесь связь между продажами музыки и ротацией на радио гораздо ближе. Слушателю достаточно просто кликнуть мышью и он уже на пороге того, чтобы сделать покупку. Как он поведет себя дальше, зависит от многих факторов. Вот некоторые из них: правильно оформленная страница товара (стимулирующая к покупке), известность и степень доверия к интернет магазину, уровень продвинутости слушателя ,опыт интернет покупок и наличие электронного кошелька ( WM. Paypal, Visa)… Если он оставит закладку на страницу в интернет магазине, считайте, что полдела уже сделано. Если он регулярно слушает радиостанцию, восемьдесят процентов из ста, что он вспомнит про эту закладку. Еще одним плюсом интернет радио является отсутствие локальной привязки. Слушатель может находится где угодно. Если ваша музыка имеет англоязычную составляющую, вам нет смысла ограничивать себя российской аудиторией. К слову сказать русскоязычная доля интернет пользователей составляет около 30 млн. человек. При этом, общее количество интернет пользователей в мире приближается к 3 миллиардам. Попасть на радио, можно несколькими способами. Первый самый простой. Заходите в Яндекс или Google и начинаете собирать контактные данные радиостанций которые вас интересуют. Затем рассылаете им свои альбомы.

Читайте так же:  Что такое октмо штраф

Второй вариант, воспользоваться готовой базой. Англоязычные ресурсы: www.musicsubmit.com – платный сервис по продвижению на радио, в музыкальных журналах, каталогах, блогах…. http://www.indiebible.com/ – книга которая содержит огромное количество контактных данных в музыкальной индустрии по всем странам. http://www.music-radio.ru/ – российский ресурс, образованный не так давно. Предлагает комплекс услуг по продвижению на радио а также массу сервисов по созданию альбома.

Социальные сети являются одним из наиболее доступных и эффективных инструментов для продвижения чего угодно. Наиболее мощные англоязычные сети это Myspace и Facebook. российский аналог это это Мой мир, от компании Mail.ru и конечно ВКонтакте. Самая полезная особенность каждой сети заключается в том, что любая ваша активность в аккаунте сразу становится доступной для всех ваших друзей. Таким образом чем больше друзей вы привлекли, тем больше потенциальных фанатов вы получите. Каким образом превратить друзей в своих фанатов. Первый и самый простой шаг — это сам процесс добавления. Прежде чем добавить человека в круг друзей (предложить ему добавить вас) нужно как минимум быть уверенным в его потенциальной лояльности. Узнать об этом очень просто. Допустим , человек отметил, что в сферу его интересов входит музыка Rap. Если вы работаете в этом направлении, смело добавляйте его. Это ваш потенциальный фанат. В предложении дружбы напишите пару слов, о вашем творчестве. Этот человек как минимум посетит вашу страницу и возможно прослушает несколько композиций. Если он добавил вас в круг друзей, половина дела сделана. Дальше все зависит от вас. Сделайте так, что бы анонсы о ваших новых треках, альбомах, концертах интересных событиях…. появлялись в вашем аккаунте с заданной периодичностью. Обо всем этом будет уведомлен каждый из ваших друзей. Обратите внимание как поступают звезды. Каждое событие из их жизни будь то съемка нового клипа или участие в конкурсе обязательно попадает в средства массовой информации. Социальная сеть это ВАШЕ СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Насколько велика будет ваша аудитория зависит от вас. Возможно у кого то сразу возникнет вопрос, а нельзя ли это автоматизировать? На данный момент самыми большими возможностями в этом направлении обладает социальная сеть Myspace. Более того, в этой сети довольно лояльно относятся к агрессивной рекламе, но только в том случае если это касается музыки. Myspace изначально создавалась для музыкантов и творческих людей поэтому не пытайтесь рекламировать в это сети косметику или биологические добавки. Аккаунт точно заблокируют. Для музыкантов здесь просто бездна возможностей. Вот самые простые методы для быстрого и качественного поиска целевых фанатов:
Группы по интересам.
Музыканты аналогичного направления.

Возможно кто то уже понял мою мысль. Тем не менее поясняю. Находим социальную группу любителей Rap и Hip-Hop музыки. В каждой из таких групп свыше тысячи любителей данного направления музыки. Это ваши потенциальные фанаты. Нужно просто добавить их в качестве друзей. Теперь что касается автоматизации. Программа Friend Blaster позволяет одним нажатием кнопки собрать идентификаторы со целевой группы. Кроме того, задействовав систему фильтров вы можете отсеивать музыкантов или людей по половым или возрастным признакам. Просто запускаете программу и идете пить чай. Через 30 минут у вас готовая база потенциальных клиентов в количестве 30 000 человек. Рассылка предложений дружбы также осуществляется в автоматическом режиме. Более подробно программа описана здесь. Хочу сразу предостеречь. Не гонитесь за количеством фанатов с первых дней. Для начала наберите пару сотен и добейтесь регулярности в выходе ваших новостей. Как это сделать описано в этой статье. Планируйте, и выполняйте запланированное — вот основной принцип работы.

10 глупых ошибок при выпуске альбома

Так уж получилось, что я несколько раз участвовал в выпуске альбомов своих групп. То есть я знаю полный цикл: как это делается, что, за чем и почему, как и когда. Дважды с перерывом в несколько лет это было в моей жизни и оба раза это было сделано с кучей ошибок. Как видим, на ошибках нифига не учатся, а скорее имеют тенденцию их забывать и повторять их снова и снова со всем понятной результативностью. Я решил описать основные косяки, на которых спотыкается 99% групп, которые вообще что-то выпускают сегодня (здравствуйте, пираты). Ну да ладно, погнали по кочкам.

Ошибка #1: Заказали слишком много дисков

Часто слышу слова типа «Круто! У нас выходит альбом, давайте сделаем 1000 копий на CD!” Первое, что нужно сделать, после того, как автор монолога убился об стену, это принять холодный отрезвляющий душ и ударить себя по лицу. Дважды. Реальность такова. Заказ большого числа CD, конечно, экономит вам кучу денег на себестоимости единицы продукции, однако с неумолимо гигантской вероятностью ваши драгоценные диски застрянут на полках вашего книжного шкафа на несколько лет, как минимум. Но самое плохое не это, а то, что целая куча бабла, которую вы вложили в тираж, замёрзнет как мамонт и вся ваша экономия на масштабе не даст вам никакого финансового удовлетворения.

Давайте-ка посчитаем что такое 1000 CD. Вы играете концерт-презентацию и продаете, ну, скажем, 50 дисков в вашем городе. Отличный результат. Особенно сегодня, когда диски нафиг никому не нужны. Через месяц вы даете второй концерт в вашем городе и продаёте, ну, скажем, 1 диск. Почему, спросите меня вы? А я вам отвечу. Во-первых у всех ваших местных поклонников уже есть ваш CD и они ждут следующий релиз, а вы как бабка старая всё о том же самом. И у вас осталось 949 компактненьких таких дисков, которые теперь надо как-то сплавлять.

Супер. Вывод номер 1 — «нам пора в тур!» Ай да молодцы. Практика показывает, что в лучшем случае вы будете продавать на выезде 10 дисков за ночь. А будут и такие концерты, где ваш мерч не купит никто. Ну представим, что мы играем тур на 10 концертов и продаем от 50 до 100 CD, если повезет. Отличный результат, парни. Теперь у всех есть ваш CD. В следующей поездке по этим городам те же самые люди скорее всего уже не будут покупать ваш альбом! Они ждут следующий.

Теперь у вас осталось 849 дисков и интересное выражение лица, с которым вы пытаетесь решить, куда же деть эту недвижимость. Вы вбухали в тираж две тысячи американских президентов и вернули, ну, в лучшем случае, от 800 до 1000. Грубо говоря, вы влетели. Это плохо.

Правильное решение — заказать 100 CD.
Вы всегда сможете допечатать тираж позже. По крайней мере, у вас будут на это деньги. Ну, а если вдруг первые 100 дисков разлетелись, как горячие пирожки, можно заказать и 1000 шт. Пробуйте сначала, а не после. Не ныряйте в незнакомых местах.

Ошибка #2. Самиздат CD

DIY Струйный принтер кажется таким классным и дешевым решением. DIY расклады особенно мощно почитаются в хардкор и панк рок тусовке. Ты — трушный чувак, если не платишь корпорациям. О чем забывают такие люди, так это о собственных шмотках на модных лейблах. Для тех, кто не понял до сих пор, краска для струйных принтеров стоит денег и стоит она дорого. Экономии ноль.

Вам нужно заказать болванки, кейсы для дисков, подогнать печать под CD. В итоге на изготовление 25-50 дисков уходит несколько часов вашего времени, потом их надо 24 часа сушить. Вся комната завалена болванками. А после того как 10 дисков напечатаны, у вас ломается принтер. Давайте купим еще один! 200 баксов как раз завалялись в заначке. Через следующие 25 — 50 дисков заканчиваются чернила. И понеслась.

После нехитрых подcчетов выясняется, что 4 бакса на один диск и потерянные часы из жизни не стоят той самой трушной идейности. Тем более, что, скорее всего, вы будете продавать ваши диски ну, от силы, за 5 баксов. Убивать себя ради 1 доллара прибыли — лучше устройтесь в МакДональдс. Вдобавок ко всему, струйные принтеры имеют свойство оставлять пятна. В профессиональных типографиях этого нет. Платите деньги тем, кто знает, как это делается и делает это хорошо. Вот вам мой совет на всю оставшуюся сознательную жизнь. Если не можете заплатить, значит хреново зарабатываете. Значит есть к чему стремиться. Никогда не клейте на диски наклейки. Наклейка на диске может уничтожить CD-плеер, кривой диск с неравномерным весом дестабилизируется при вращении.

Ошибка#3. Назначить дату презентации альбома до того, как готов тираж

Самый распространённый косяк, которым грешат ну почти все несерьёзные парни, включая меня 🙂 Тираж должен быть готов ДО того, как вы назначаете дату концерта-презентации. Уточняю — не до самой даты, а до дня, когда вы звоните в клуб и говорите, что хотите провести у них концерт. Поверьте моему опыту. У меня не хватит пальцев сосчитать сколько групп облажались в этом пункте. Группа играет концерт-презентацию, а дисков нет. «Ну ни шмагла я, ни шмагла». Это полный отстой!!

Слишком много НО при производстве дисков. С дизайном что-то не так, не те цвета, шрифты не те, диски забракованы, участники группы разругались и некому оплатить тираж. Все перекладывают ответственность друг на друга и т.д. Результат один и тот же — дисков нет. Пока у вас не готов тираж, не позорьтесь, не устраивайте презентацию и, упаси боже, не устраивайте тур с новым альбомом!

Ошибка #4. Пролетели с датой выпуска

Первое, что вам стоит узнать в типографии — это срок производства. Умножайте его на два, потому что, по разным причинам, в том числе зависящим и от вашей группы тоже, сроки будут уплывать. Это надо принять как данное. Запасной отрезок времени, как правило, всегда идёт только на пользу и позволяет исправить косяки в комфортном для всех темпе.

Если вам нужен мерч для тура, не надо сидеть и ждать, пока поезд не начнёт трогаться с перрона и только потом звонить в контору с криками «Антоха, выручай, нужны майки срочно!» Это ведь так просто — не быть идиотом 🙂 Едете в тур — подготовьтесь к нему. Идёте в поход — берите спички. Ваши потенциальные фанаты ждут от вас чего-то крутого, а не просто шоу от кучки придурков.

Ошибка#5. Слишком сложное оформление

Обложка альбома часто становится камнем преткновения с типографиями. У многих групп съезжают сроки именно из-за нее. То картинки не в том формате, то цвета не те, то буквы размываются и не читаются. Неправильные размеры обложки и т.д. Барабанщику не нравится оттенок серо-буро-малинового готичного ежика в левом нижнем углу обратной стороны буклета. Ну, вы поняли идею.

Упрощайте до невозможного и будет вам счастье. Готовьте обложку по шаблону типографии. Обложка важна, но она не должна стоять между вами и слушателями. Дайте им вашу музыку скорее! Да, кстати, художники и фотографы хотят бабла. Ну вы же крутая группа, у вас бабло должно водиться. Если нет, то у вас будут другие проблемы с оформлением. Тут уж вы сами разберетесь.

Читайте так же:  Как оформить передачу товара продавцу

Ошибка#6. Нет никакой интернет-стратегии

Группы из кожи вон лезут, чтобы напечатать тираж CD и при этом забывают обо всём остальном. Нет ни сайта, ни, тупо, странички на bandcamp, где всё можно будет послушать и скачать. Ваши песни надо сделать доступными всем и всегда в любом виде и формате, на всех порталах, форумах, сервисах и т.д. Это важный кусок работы, который стоит проделать хотя бы один раз, чтобы дальше все делалось на автомате.

Может ваш диск и не купили сегодня на концерте, но музыка должна быть в сети, чтобы человек пришёл и скачал её легко и просто. Вы к этому готовы? Что вы для этого сделали? Некоторые группы сейчас зарабатывают на своей музыке в интернете. Попробовать стоит и вам. Дайте возможность людям самостоятельно платить вам за вашу музыку. Попробуйте разместить ваши треки на платных сервисах, где вам будет капать процент от продаж. За этим будущее. Подумайте о нём заранее. Многие люди слушают музыку в разных потоковых сервисах типа lastfm. Ваша музыка должна быть и там тоже. И у ваших слушателей должна быть возможность вам заплатить.

Ошибка #7. Нет никакой стратегии запуска

Запуск! Ну все ждут ваш альбом, прямо не могут. Ведь так? Вы сняли парочку рекламных видео для youtube, слили пару семплов в народ. Не так ли? Скорее всего, не так. Так делают единицы. Нужно подогреть интерес к релизу. Пишите о процессе записи, снимайте видео «из-за кулис», фотографируйте. “Эй привет! Вот пару песен, которые пока никто не слышал!” По-моему — это очень круто и интересно. Создавайте шумиху вокруг группы. Придумайте стратегию, которая превратит эту шумиху в настоящий снежный ком. Конечно же, вас прёт от того, чем вы занимаетесь в группе, но прёт ли от этого ваших слушателей? Подумайте хорошенько.

Ошибка #8. Нет никакой стратегии после выпуска

Ну вот вы и сыграли ваш концерт-презентацию. Что дальше? Хм, больше концертов, да? Этот концерт — это всего лишь самое начало. Вашей музыки должно становиться больше. Вы снимаете видео? Как часто? На какие песни? Вы общаетесь с музыкальными блоггерами? Кто-то кроме вас еще пиарит вашу музыку? Сколько дисков вы отдаёте бесплатно? Как часто и по какому поводу? У вас есть план, как поддержать интерес к группе после того как вышел ваш альбом? Как увеличить число ваших слушателей? Вам нужно постоянно давать людям что-то, что будет заставлять их говорить о вашей музыке. Что вы планируете делать до выпуска следующего альбома? У вас должна быть ясная картина. Без нее вы никуда не придете. Что будет на следующем альбоме?

Ошибка #9. Никаких авторских прав

Копирайт — полезная штука. Да, всем всегда лень об этом думать, ведь пираты и так всё спи**ят. Но закон на месте не стоит и точно так же, как вы можете доказать факт воровства, точно так же вас могут лишить прав на вашу музыку в судебном порядке. Ну просто потому, что когда-то вам было лень узаконить свои права.

Если у вас музыка хорошая, надо подумать о том, что она может попасть на радио, в кино или еще куда-нибудь, где её будут продавать и покупать (в интернете). Всё к тому идёт, что контент становится платный и люди постепенно привыкнут к тому, что за интеллектуальную собственность нужно платить, а рычаги для этого создаются уже сейчас. Не провороньте свои возможности. Подготовьтесь заранее. Например, в кино и на телевидение музыку ищут в самый последний момент. У них жесткие сроки и ждать они не могут. А если вы не можете быстро передать лицензионные права на вашу музыку — вы в пролёте. Ваше место займёт кто-то более поворотливый.

Ошибка #10. Никаких договоров

Нет договоров Так уж обстоят дела в жизни, что рано или поздно люди расстаются. Из группы уходят участники. Из успешной группы участники уходят со скандалами. Нужно чётко расписать кому и сколько процентов от авторских выплат за вашу музыку будет полагаться. Предусмотрите конфликтные ситуации заранее и вы сбережете себе кучу нервов в будущем. И сохраните нормальные отношения с бывшими одногруппниками 🙂 Не доводите дело до суда, будьте циничным и прагматичным сегодня. Это позволит вам расслабиться завтра.

Самый лучший момент для того, чтобы всё уладить на бумаге — именно тогда, когда у вас отличная дружественная обстановка в коллективе и никто ничего не хочет делить. У вас медовый период в жизни. Порой доходит до абсурда, когда один из бывших участников не позволяет использовать его треки в альбоме. Так хоронятся целые записи, а вместе с ними дружба и прочее.

А у вас есть проблемы с выпуском вашего альбома?

Или вы думаете, что CD -это старьё, которому лежать на свалке истории вместе с кассетами?

Не забудьте оставить ваш комментарий к статье!

Идеальная структура музыкального альбома

Любой музыкант, решивший заниматься музыкой всерьёз и зарабатывать музыкой деньги, рано или поздно столкнётся с записью собственного альбома. Ну и что? Ну, записал я 10-15 песен, вот тебе и альбом, скажете Вы.

Но не всё так просто. Настоящий музыкальный альбом – это не просто песни, абы как собранные на одном носителе. Это всё-таки законченное художественное произведение.

Возьмем, например небезызвестный «Хорошо темперированный клавир» великого Баха. Он представляет собой не просто набор произведений для клавира. Этим «альбомом» Бах конкретно хотел представить музыкантам того времени все преимущества новых музыкальных строев. И он сделал это.

Но речь в данной статье пойдёт не о Бахе, и не о концепции, а о том, как имея набор песен собрать их в альбом и сделать так, чтобы это был именно альбом, а не просто сборник песен.

Я имел опыт создания музыкальных альбомов и поэтому на практике уяснил, какая продолжительность альбома является оптимальной, сколько песен должно быть в альбоме и т.д. Обо всём этом и многом другом я поведаю Вам далее в этой статье.

1. Тип альбома

Прежде всего, конечно нужно определиться с типом будущего альбома, а типов альбомов существует немало. Прежде всего, музыкальные альбомы делятся по продолжительности и делятся на три типа:

  1. LP – стандартный альбом на одной стандартной виниловой пластинке или на одном CD с продолжительностью звучания 35—60 минут для винила и 35—80 минут для CD.
  2. EP – мини-альбом с продолжительностью звучания до 35 минут.
  3. И третий тип – мульитидисковый альбом. Такой альбом может быть двойным, т.е. на двух носителях; тройным, т.е. на трёх и т.д.

Есть также тип альбома, который по большому счёту альбомом и не считается, но, тем не менее, упомянуть его стоит. Это – сингл, мини-альбом, который состоит из 2-3 (реже более) песен.

Так, ну и теперь, по идее зная это, Вам остается лишь определиться, под какой тип альбома попадает Ваше количество песен. Так ведь? Нет, не так!

Тип будущего альбома следует выбирать ещё до его создания. Следует определиться заранее, что Вы хотите: LP, EP, сингл или двойник, и только тогда начинать альбом записывать.

2. Продолжительность звучания

Когда я работаю с кем-либо над музыкальным альбомом, меня часто спрашивают те, с кем я работаю: «А сколько, мол, песен нужно для альбома? 10, 15, 20 или 50?». Но я всегда отвечаю, что прежде важно не количество песен, а продолжительность альбома по времени звучания.

Мой опыт показал, что после прослушивания, например 5 песен по 10 минут каждая и 10 песен по 5 минут каждая, в одном жанре воспринимаются одинаково. Я долго не мог понять, почему так происходит, но так действительно происходит.

Поэтому я вновь повторюсь, что важней не количество песен в альбоме, а длительность альбома по времени звучания. Многие поначалу с этим не соглашаются. Но это поначалу…

Несколько лет назад я мечтал найти и постоянно искал некую «оптимальную продолжительность звучания альбома». Хотите, верьте, хотите, нет, но в итоге я её нашёл!

Это может показаться странным, но я понял, что для любого стиля оптимальная продолжительность звучания альбома – пластинка, т.е. 40-45 +/- 2-3 минуты.

Почему так происходит, мне тоже непонятно до сих пор… Почему вне зависимости от стиля музыки, альбом на 35 минут звучания кажется куцым, а альбом длительностью в 60 минут начинает под конец сильно утомлять?

Вот и мне до сих пор остаётся это неясным. Почему я всегда замечаю, что альбом длится меньше или больше 40-45 минут, не глядя на временную шкалу? Возможно, так устроен человек, его психология… По крайней мере, я советую обязательно и Вам обратить на это внимание.

3. Количество песен

Количество песен в альбоме также очень важно. Теоретически, если взять «идеальную» продолжительность альбома в 40-45 минут и разделить её на среднестатистическую продолжительность песни в 4 минуты, то мы получим, условно говоря, 10-11 песен.

Как ни странно, но количество примерно в 10-12 песен в альбоме, как правило, и бывает оптимальным. Хотя здесь лишь повторюсь, что количество песен в меньшей степени влияет на восприятие альбома, нежели последовательность песен и продолжительность его звучания. Поэтому на количестве песен, слишком сильно заморачиваться не следует.

4. Последовательность песен

А вот последовательность песен в альбоме, как я уже сказал, куда как важней чем их количество. Конечно если альбом концептуальный, как «The Dark Side of The Moon» группы Pink Floyd, то последовательность песен формируется ещё на этапе их сочинения.

Но если у Вас просто есть определённое количество песен, объединённых какой-то общей идеей, но разных по характеру Вам нужно будет тщательно обдумать их последовательность в альбоме уже после того как они будут записаны.

Хотя скажу Вам сразу одну интересную вещь. Последнее время я вообще не думаю над расположением песен в альбоме, и располагаю их в той последовательности, в которой они создаются. Самое удивительное, что в итоге последовательность песен получается, чуть ли не идеальной!

Конечно не факт, что у Вас так же точно получится, но, тем не менее, я бы советовал Вам попробовать, поэкспериментировать. Возможно, результат Вас приятно удивит.

Ну, хорошо, с этим думаю ясно. Как же всё-таки, спросите Вы, расположить например десяток песен в альбоме? Объясняю…

Прежде всего, нужно определиться с какой песни начать альбом и какой его закончить. Здесь многие скажут, что начинать альбом надо с самой хитовой песни, но я так не считаю. Мой личный опыт показывает, что наилучшим образом хитовая песня воспринимается, будучи поставленной на второе место.

Читайте так же:  Приставы г тимашевск

Я советую начинать альбом с не самой хитовой песни, а, если позволите так выразиться, со второй по «хитовости». В таком случае менее «хитовая» песня как бы настроит слушателя на сам альбом и одновременно подготовит его ко второй, возможно заглавной песни альбома.

Что касается баллад, то для них наилучшие места в альбоме – 3-е, 4-е и 7-е. Вообще больше 2-3 баллад в альбом я включать не советую, равно как заканчивать и начинать балладой альбом, поэтому эти места и являются для баллад наиболее подходящими.

Если у Вас в альбоме есть ещё хит помимо двух упомянутых ранее, то ему самое место быть последним, дабы закончить альбом красиво и сделать его запоминающимся. Ну, а все неупомянутые номера будут для остальных песен, которые обычно являются так сказать «проходящими».

Главное – избегайте равномерности чередования песен в альбоме типа: «бестрая-средняя-медленная-бестрая-средняя-медленная…». Не бойтесь поставить, например две баллады рядом и т.п. Здесь нужно просто экспериментировать, слушать и делать выводы.

5. Тональный план

В завершении хочется упомянуть об ещё одной важной вещи, которая называется тональный план, то есть чередование тональностей песен в альбоме. Вы, возможно, удивитесь, но это очень и очень существенно влияет на восприятие альбома.

Если у Вас скажем несколько песен в одной и той же тональности, то их не стоит ставить одну за другой, даже если по всем остальным параметрам они оптимально друг с другом сочетаются.

Прослушивание нескольких песен подряд в одной и той же тональности очень сильно утомляет. Я проверял это много раз и каждый раз убеждался в том, что это правда.

Поэтому советую Вам не пренебрегать тональным планом и искать компромиссы, размещая песни в альбоме.

Заключение

Ну что ж, а на этом я думаю, стоит закончить данную статью. Теперь я надеюсь, Вы получили ответы на интересовавшие Вас вопросы и теперь Вам будет намного проще, когда будете записывать свой собственный альбом. Успехов Вам!

9 шагов для выпуска успешного альбома

Итак, вы решили записать альбом. Возможно, вы уже записали большую его часть, и вас терзает вопрос— что с ним делать, когда вы его закончите? Неужели он станет популярен сам-собой? Или вам поступит супер-мега предложение, и какой-нибудь «крутой продюсер» возьмется за вас?

Конечно, иногда бывает и так. Но ожидать этого достаточно нецелесообразно и непродуктивно. Не лучше ли взять на себя самого ответственность за свой успех? Идея не так уж и плоха, не так ли?) Ну что делать? В интернете не так уж много информации по этой теме, а на русском, её ещё меньше. А ведь хотелось бы иметь «волшебную формулу» успеха. Конечно, её нет. Иначе бы крупные опытные лейблы никогда не теряли деньги и не банкротились.

Да, формулы нет, но есть последовательность шагов, которая абсолютно логична, оправдана и целесообразна. Этот как каркас, для ваших последующих идей и начинаний. Эти 9 шагов ниже, и я надеюсь они будут для вас полезны.

1. Создайте отличную музыку

Конкуренция сегодня весьма высока, и слушателям есть из чего выбрать. Конечно, имея большие бюджеты можно продвинуть практически все, что угодно. Но если количество денег сильно ограничено, плохая музыка «здесь не пройдет» как бы вы не старались. Вы только зря потратите время, деньги, и просто разочаруетесь в этой затее. Ваша музыка может быть просто хорошей, но без денег— этого недостаточно. Музыка должна быть отличной. Если ваш материал хорош- люди будут сами делится им. От вас потребуется только начальный толчок.

Соответственно, ваши вложения в хороши материал— будь то ваше время или деньги, более чем оправданы. Так что если вы пишите сами- постоянно учитесь и совершенствуйте свой стиль, работайте над качеством. Если вы покупаете песни- покупайте у лучших (по крайней мере, из доступных вам).

2. Позаботьтесь о ваших правах

Если вы рассчитываете, что ваша песня или альбом «выстрелит», тогда имеет смысл побеспокоится о своих правах заранее. Если есть возможность нанять юриста по авторскому праву- прекрасно, сделайте это. Если же нет— сделайте хотя бы минимальную «подушку безопасности», на случай спорных ситуаций. Зарегистрируйтесь в РАО (Российском Авторском Обществе). За небольшую плату вы можете отправить туда свой музыкальный материал (ноты, стихи), чтобы в случае возникновения проблем вы могли доказать свое авторство. Если у вас есть люди, которые помогают вам в продвижении в обмен на процент с продаж- крайне желательно этот процент закрепить юридически.

3. Составьте план релиза

Если у вас серьезные планы относительно успеха вашего альбома, к его выпуску хорошо бы тоже подойти со всей серьезностью. Часто независимые музыканты на радостях сливают в сеть альбом сразу после окончание работы над ним. Если это некоммерческий релиз, и у вас нет цели на нем заработать- тогда это приемлемый вариант. Но раз вы это читаете, скорее всего, вы хотите получать деньги за своё творчество. Посмотрите на большие лейблы— у них на подготовку релиза уходит от 8 до 16 недель. Они даже могут перенести эту дату, если не успели достигнуть определенных целей.

Нужно планомерно поднимать уровень «шума» вокруг грядущего альбома (об этом ниже). Так же при выборе даты релиза стоит обратить внимание на релизы «больших» артистов. Хорошо бы, чтобы в выбранный вами месяц их было как можно меньше. Тогда у вас будет больше шансов получить свою долю внимания как от слушателей, так и от СМИ и блогеров.

4. Установите конкретные цели

Если вы не поставите конкретных измеримых целей, тогда как вы сможете отслеживать ваш прогресс? Поставьте конечный цели релиза, и небольшие промежуточные цели. Если вы начинающий музыкант, и у вас еще нет фан-базы, ваши цели могут быть такими: количество просмотров моих видео должно быть «X». Количество прослушиваний в различных сервисах «Y». Столько-то человек должно «поделиться» в социальных сетях. Мне нужно собрать базу из «Z» имейлов поклонников моего творчества. В конечном итоге, я хочу продать «X» копий моего альбома, и заработать «Y» рублей. Ну и так далее. Не бойтесь ставить амбициозные цели, даже если на начальном этапе понятия не имеете, как это сделаете. Решения придут позже. Гораздо хуже жить вообще без целей.

5. Составьте маркетинговый план

Теперь стоит задуматься о конкретных шагах по достижению поставленных целей. Связывайте всю вашу маркетинговую активность между собой. Так вы сможете добиваться нескольких целей одновременно, и делать это быстрее. Например, у вас есть видео на YouTube. В конце видео сделайте ссылку на скачивание песни, которую вы только что играли (можете сделать это еще и внизу в подписи к видео). Для этого воспользуйтесь редактором видео в вашем YouTube аккаунте. Если вы где-то размещаете плакаты и листовки с приглашениями на ваш концерт- добавьте туда ссылки на ваши профили в социальных сетях.

Чтобы достигнуть цели по пункту «поделиться в соц. сети» вы можете запустить компанию «поделись и выиграй приз». В качестве приза должно быть что-то такое, что будет интересно вашей аудитории. Это может быть предварительный заказ на ваш альбом, билеты на концерт, подарочный сертификат в какой-нибудь магазин, интересный вашей аудитории, или что-то еще.

Для того, чтобы люди делились еще чаще, вы можете установить плагин на вашем сайте, который будет открывать доступ к скачиванию вашей песни только после того, как человек нажал «поделиться».

Попытайтесь попасть на радио. Если вы начинающий артист, скорее всего, это будет сделать практически невозможно. Но помимо традиционного радио, есть интернет-радио и популярные подкасты- туда будет попасть заметно проще.

6. Организуйте несколько концертов

Показать вашу музыку вживую до её выпуска крайне полезно. Проверьте, так ли на нее реагируют люди, как вы ожидали. Если да— все просто отлично. Если нет, ничего страшного— по крайне мере, вы поняли, как обстоят дела на самом деле, и сможете подкорректировать курс. Для того, чтобы организовать концерты, можете обратиться в местные бары и клубы. Вполне возможно, что они будут заинтересованы в исполнителях, и вам удастся организовать концерт без вложений. Конечно, это при условии, что вы не так уж плохи. Так же можете найти местных организаторов и промоутеров— если вы играете актуальную музыку, они тоже могут заинтересоваться.

Вы так же можете предоставить посетителям ваших концертов скидку на ваш будущий альбом. Вы можете напечатать промо-код на билетах, который люди смогут впоследствии ввести для получения скидки. Так вы опять же сможете достигать нескольких своих целей одновременно.

7. «Жужжите», где только возможно

Создайте максимально возможную шумиху вокруг грядущего релиза. Старайтесь засветится везде, куда только в состоянии дотянуться. В интернете есть множество ресурсов, посвященных музыке. Пришлите им свой альбом и попросите сделать обзор. Если работа хорошая, вам нечего бояться. Конечно, если вы присылаете посредственную работу, и получаете негативный обзор, или ваша работа вообще неинтересна— тут ничего не поделаешь, смотрите пункт 1. Присылайте ваш альбом на рецензию известным блогерам, подкастерам и обозревателям. Скажите о том, что вы с радостью дадите интервью, если вас об этом попросят.

Имейте написанную биографию, весьма вероятно, что она вам пригодится. Попытайтесь разместится на википедии— это может быть не так просто, но оно того стоит. Как писали выше— попытайтесь проникнуть на как на традиционное радио, так и в его интернет аналог. Если вы живете в регионах, там на местное радио будет попасть гораздо проще. Попробовать стоит точно. Это, естественно далеко не все места, где вы можете появиться. Держите руку на пульсе, и постоянно ищите новые возможности показать себя. Если вы желаете стать профессиональным артистом— вы просто обязаны стремиться быть на слуху.

8. Постоянно корректируйте курс

Вряд ли вам удастся учесть все факторы из реальной жизни в ваших планах. Что-то обязательно не сработает. Что-то сработает гораздо лучше, чем вы ожидали. В процессе работы у вас будут появляться новые идеи. Вы можете достичь своих целей раньше времени. Да что угодно может произойти! Так что постоянно пересматривайте ваши планы. Какое-то одно действие за два дня до релиза альбома может изменить продажи нуля, до «куда мне девать все эти деньги» 🙂 Вы можете запланировать контроль целей на определённый день недели и делать его систематически. Либо просто корректировать его по мере необходимости.

9. Празднуйте и веселитесь

Вот и настал долгожданный день релиза. Вы много работали и заслужили хорошо повеселиться. Надеюсь, к этому моменту у вас уже сформировалась пусть и небольшая, но все же преданная база поклонников. Организуйте концерт. Вы можете сделать акцию— продать билеты на концерт, ваш новый CD, и, скажем, футболку с вашей символикой всего за 900 рублей. Ну или что-то в этом духе. Импровизируйте. Используйте этот повод, чтобы порадовать ваших поклонников, и еще немного заработать.