Как оформить салон автобуса

Оглавление:

Художественное оформление (брендирование) салонов автобусов и маршруток в Москве. Транзитная реклама

Предлагаем рассмотреть такой вариант размещения, как брендирование салонов транспортных средств. Данный формат подойдёт для имиджевой рекламы, повышение узнаваемости бренда. Проекты реализуются в основном в Центральном районе города и в автобусах с большим пассажиропотоком. Подробности уточняйте у менеджеров.

Стоимость художественного оформления (брендирования) салонов автобусов и маршруток Москвы

Прайс действует с 1 октября 2018 г.

  • Стоимость размещения зависит от объёма, периода и сезонных скидок / наценок.

Условия брендирования салонов автобусов и маршруток в Москве

  • Целевая аудитория: пассажиры
  • Минимальный срок размещения: 4 недели
  • Запуск рекламных кампаний производится по понедельникам
  • Цена включает: НДС 18%, прокат машины, печать, монтаж/демонтаж, гарантийное обслуживание, технический фотоотчет
  • Условия запуска рекламной кампании: согласованный оригинал-макет, согласованная цветопроба, предоплата 100%

Заполните форму запроса, чтобы получить информацию о художественном оформлении (брендировании) салонов автобусов и маршруток в Москве

Оформление (брендирование) салонов автобусов и маршруток

Художественное оформление салона автобусов и маршруток городских маршрутов Санкт-Петербурга и области- эффективный вид рекламы, нацеленный на привлечение внимания к новому бренду или повышение лояльности к уже существующей торговой марке. Такой вид рекламы не останется не замеченным пассажирами, так как обычно имеет оригинальную рекламную концепцию с увлекательным сюжетом. Брендирование салона городского транспорта надолго запомнится вашей целевой аудитории и поможет выделится среди конкурентов.

  • Стоимость рекламы
  • Примеры оформления

Стоимость брендирования салона

Действует с 1 сентября 2017 г.

  • Стоимость указана с учётом производства и НДС
  • Целевая аудитория: пассажиры
  • Минимальный срок размещения: 4 недели
  • Запуск рекламных кампаний производится по понедельникам
  • Возможности оклейки в салоне согласовываются в зависимости от типа транспортного средства

Другие виды рекламы

Чтобы получить адресную программу и информацию о брендировании (оформлении) салонов автобусов, заполните форму запроса

Размещение рекламы в Санкт-Петербурге и ЛО
Изготовление наружной рекламы

Реклама в салоне автобусов

РЕКЛАМА В САЛОНЕ АВТОБУСОВ

Автобусы являются очень востребованным видом общественного транспорта в Москве. Реклама в салоне автобусов привлекательна для рекламодателей по причине низкой стоимости размещения, продолжительных рекламных контактов и интереса среди пассажиров. Большое разнообразие автобусных маршрутов позволяет рекламе в салоне охватить широкую целевую аудиторию из различных районов города.

Наилучшее время для обращения к потенциальным клиентам среди пассажиров – время поездки. По статистике, средняя продолжительность поездки на городском общественном транспорте составляет 25 минут. За это время пассажир успевает неоднократно обратить внимание на размещенную рекламу внутри салона автобуса. Находясь в ограниченном пространстве и достаточном комфорте, пассажир более внимателен и восприимчив к информации. Стоит отметить, что запуская рекламу в салоне автобуса на определенном маршруте, вы получаете ежедневно повторяющиеся контакты в течении рекламной кампании, что в разы увеличивает ее эффективность.

По данным социологических опросов, которые были проведены среди трудоспособного населения, 89% опрошенных позитивно воспринимают рекламу в автобусе и доверяют ей.

Чаще всего на рекламе представлена информация об открытии нового заведения, начале распродаж или спецпредложениях. В зависимости от поставленных перед рекламной кампанией задач, бюджета и целевой аудитории подбирается количество единиц транспорта, маршрут и наиболее подходящие форматы размещения.

Реклама внутри салона автобуса бывает четырех видов: рекламные стикеры, брендирование потолков, сидений и всего салона.

  • Рекламные стикеры (форматы А4, А3, А2, vip A2 и нестандартное художественное оформление). Недорогой вариант рекламы в салоне автобуса с продолжительным зрительным контактом, размещается на стенах, кабинах водителей, окнах или дверях.
  • Брендирование сидений. Оригинальное оформление и вовлечение пассажира в непосредственный контакт с рекламой привлекут внимание к бренду.
  • Брендирование потолка (возможная площадь от 1 до 15 кв. м.). Отличный способ надолго запомниться пассажирам автобуса и выделиться на фоне конкурентов.
  • Брендирование салона (от 1 до 30 кв.м.). Вариант рекламы внутри салонов, который позволяет использовать весь салон, применяя одновременно несколько видов рекламных носителей (оформление потолка, поручней, сидений и окон). Оригинальное оформление, яркий дизайн и большая площадь рекламного изображения обязательно привлекут внимание пассажиров, запомнятся и подтолкнут к совершению покупки.

Размещение рекламы в салоне автобусов обладает своими преимуществами:

  • Низкая стоимость рекламного контакта и его высокая продолжительность
  • Разнообразие маршрутов позволяет охватить обширную целевую аудиторию из разных районов города
  • Высокая запоминаемость рекламы с первого раза
  • Лояльность пассажиров
  • Постоянная аудитория, многократный рекламный контакт.

Как открыть мобильный салон красоты

Что значит для женщины «поход» в салон красоты, не считая, конечно, последствий оказанных услуг? Возможно, я со своей сугубо мужской точкой зрения ошибаюсь, пусть тогда кто-нибудь из женской половины читателей блога меня поправит, но, на мой взгляд, это еще и необходимость поиска «окна» в своем времени для посещения салона, частые ожидания очереди после напряженного рабочего дня (ведь не всегда мастера соблюдают график), и представление перед другими клиентками в несколько неприглядном виде (картинка с маской на лице и кучей бигуди на голове еще та!). Интересно, как дорого бы дали дамы за возможность избежать всего этого? Тем более, что альтернатива уже довольно давно начала внедрятся в российский быт – мобильный салон красоты! И все ваши заботы в прошлом!

Мобильный салон на колесах – не исключение. Зародившаяся в головах англичан идея, «прокатившись» по Европе, была подхвачена отечественными бизнесменами, и нашла самый живой отклик у клиентов. Люди, умеющие ценить свое время, и считающие его главным ресурсом своей жизни есть везде.

Как правило, по сложившемуся стереотипу (кстати, недалеко ушедшему от реальности!) – салоны красоты открывают преимущественно богатые дамочки – жены преуспевающих бизнесменов. Идея салона красоты на выезд открывает «двери» в этот бизнес для многих других женщин. И нужно отметить, что пока в эти «двери» вошли очень немного желающих, то есть ниша в данный момент практически пуста. Успевайте, милые создания!

О чем-то похожем я уже рассказывал в одной из своих предыдущих статей – «Печать на ногтях в домашних условиях». Желающие могут ознакомиться с ней, перейдя по ссылке. Здесь вы сможете найти типовой бизнес-план салона красоты, а тут узнаете, как открыть свою парикмахерскую. Но, вернемся в наш, пока еще виртуальный мобильный салон красоты. Что понадобится для реализации этой идеи?

Оформление своего бизнеса

Собственно говоря, мобильный салон красоты подразумевает два варианта оказания услуг:

  1. Выезд с работой дома у клиента
  2. В салоне автомобиля, оборудованного под мини-студию

Причем, оба могут как служить дополнением к уже действующему, «стационарному» бизнесу, так и существовать самостоятельно. Есть еще вариант, когда мобильный салон красоты заключает договор со своим раскрученным «стационарным коллегой» и работает под его вывеской, отдавая за это процент от прибыли, или платя своего рода «абонентскую» плату.

В случае оказания услуг на дому никаких разрешений и лицензий, в том числе от Роспотребнадзора, не требуется. Для начала деятельности достаточно оформить ИП. Информацию о том, как это сделать, можно найти в этом источнике.

Если косметические услуги будут оказываться в салоне оборудованного для этих целей автомобиля, то салон будет приравниваться к помещению, и должен соответствовать всем необходимым требованиям.

Мобильный – значит на «колесах»!

Как уже понятно из подзаголовка – основной ваш «инструмент» — это автомобиль. Если вы намерены практиковать оказание услуг на дому у клиента, то это должен быть легковое авто, которое есть сейчас практически у каждого 5-го жителя страны, значит на этом, можно считать, вы сэкономили. Если косметические услуги будут оказываться в мини-автобусе, оборудованном под салон, то потребуется автомобиль более вместительный. При этом учтите, что более двух услуг одновременно мастера в автомобиле оказывать не смогут – не та площадь.

Давайте рассмотрим, какие автомашины подойдут для этих целей:

  • Газель пассажирского типа
  • Аналогичные автомобили «Рено», «Пежо», или «Форд»

Как вариант: авто можно условно (и фактически) разделить на несколько отсеков:

  • Водительская кабина
  • Пассажирское отделение с 2-4 креслами
  • Парикмахерская, рассчитанная на 1-2 места
  • Маникюрное кресло
  • Отсек для санитарных удобств
Читайте так же:  Налог на авто формула

Кажется, что все перечисленное пассажирский микроавтобус может не вместить. Но, оказывается, может. И это успешно доказано несколькими предпринимателями, «нашедшими» себя в этом направлении.

При этом сам автомобиль может служить для бизнеса рекламой «на колесах», если на кузове разместить соответствующую информацию с указанием контактных данных. Кстати, все в той же Англии, где впервые появился этот вид оказания косметических услуг, бизнесвумен для своих целей арендуют (или приобретают в собственность) так называемые «дома на колесах», и превращают их в настоящие мини-студии красоты, которые совсем немногим уступают стационарным.

к оглавлению ↑

Ассортимент оказываемых услуг

Оказание «масштабных» косметических услуг, требующих громоздкого оборудования или специфических условий для проведения процедур можно сразу отбросить в сторону. Зато мужская, женская, и детская стрижка, укладка волос, например перед свадьбой, которые будет предлагать мобильный салон красоты, придутся клиентам по нраву.

Сюда же можно отнести маникюр всех видов, педикюр, татуаж, несложные омолаживающие процедуры – нанесение питательных масок, массаж, и т.д. Предприниматели с фантазией могут привнести в этот бизнес что-то свое, креативное. к оглавлению ↑

Оборудование и инвентарь

Необходимое оборудование нужно подбирать, исходя из тех услуг, которые будет оказывать салон красоты на колесах. Общие для любого вида услуг аксессуары должны доставлять клиенту максимум комфорта. Кресла должны быть удобными, позволяющими расслабиться, зеркала должны быть без искривлений, расходные материалы – свежие, униформа персонала – опрятной и чистой.

Все оборудование, относящееся непосредственно к оказанию косметических и иных услуг, должно быть качественным. В автомобиле можно установить аудиосистему – негромкая, приятная музыка позволит клиенту расслабиться и получить удовольствие от процедуры. Тем не менее, нужно помнить, что мобильным салон красоты на колесах называется не только потому, что «колесит» по городу от клиента к клиенту, но и потому, что оказываемые услуги предоставляются людям, желающим сэкономить время на посещении полноценного салона. А значит процедура должна проводиться не только качественно, но и максимально быстро. А это уже зависит от квалификации персонала. к оглавлению ↑

Квалифицированный персонал – успех всего дела

Все чаще хорошие мастера работают с салонами красоты по схеме аренды, когда специалист арендует у салона место, выплачивая ему определенный процент от обслуживания клиента, либо фиксированную сумму в месяц.

Найти хороших профессионалов сейчас не проблема — специальность востребована, на нее идут учиться много молодых людей. Другое дело, что бизнес-идея достаточно нова для России, и не каждый профи согласится работать в мобильном салоне красоты, предпочитая ему уютное местечко в привычном стационарном.

Еще один нюанс – это потеря клиентов с уходом мастера. Дело в том, что большинство клиентов предпочитают пользоваться услугами одного и того же мастера, и часто, после некоторого общения, это происходит напрямую, в нерабочее время минуя кассу салона. То есть попросту говоря, сотрудник, прикрываясь вывеской салона может набрать себе солидную клиентскую базу, а после – преспокойно открыть свой собственный бизнес. Такие случаи нередки в данной сфере.

Чтобы избежать подобных ситуаций, некоторые предприниматели прописывают в договоре со специалистом пункт, по которому он обязуется не давать свой номер телефона клиенту. Последнему в свою очередь обещают небольшое вознаграждение (разумеется, в тайне от мастера), если он узнает его телефон. В случае успеха клиента ждет обещанный гонорар, а работника – крупный штраф. Впрочем, если люди захотят, они все равно найдут способ обойти все запреты, поэтому главную ставку приходится делать все же на доверие. к оглавлению ↑

«Портрет» потенциальных клиентов

Если в определении целевой аудитории стационарного салона красоты все относительно понятно (кстати, об исследовании целевой аудитории для своего бизнеса можно узнать тут — http://business-poisk.com/issledovanie-celevoj-auditorii.html), то с мобильным салоном немного сложнее. Опять-таки из-за того, что идея достаточно нова. С одной стороны – большая конкуренция здесь еще пока отсутствует, с другой – придется немало поработать, чтобы завоевать доверие людей качественными и быстрыми услугами.

Зная основную черту, объединяющую потенциальных клиентов мобильного салона – занятость, нужно искать клиентов именно в этом направлении. Это могут быть офисные сотрудники и мелкие предприниматели, молодые мамы, у которых нет возможности оставить ребенка для посещения салона, небольшие отели, у которых нет возможности организовать салон в своем помещении.

Основными составляющими успеха такого проекта, как правило, являются креативность в подходе организации дела, и квалификация мастеров. Именно на эти два пункта следует обращать самое пристальное внимание при реализации проекта. Уверен, что данная бизнес-идея уже в самом скором времени найдет своих клиентов и предпринимателей. У пока у вас есть все шансы оказаться в числе первых. Желаю успехов!

Своя маршрутка: Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Маршрутные такси — это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито. В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше. Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси. Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого. В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт. Они ходят чаще, чем автобусы, они маневреннее, они останавливаются на остановках по требованию, а условия в салоне зачастую более комфортны.

Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства. Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей. При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат. Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом.

Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны. Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения.

Готовые идеи для вашего бизнеса

После того, как такой анализ рынка будет проведен, в голове сложится более четкая картинка относительно правового статуса и структуры предприятия. Маршруточный бизнес возможен во многих вариациях. Можно обзавестись собственным автопарком или работать без него, оказывать исключительно услуги по перевозке пассажиров или осуществлять еще и прочие услуги (диспетчерские, техобслуживание и т.д.). Чаще всего начинают такой бизнес либо с бюджетными автобусами, либо привлекая водителей с собственными автомобилями.

Какие виды маршрутного такси есть в России

Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси. Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует. С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам. Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.

Перевозки в пригородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в междугородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.

Читайте так же:  Налог на дарственную на квартиру внучке

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. ” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

свидетельство о регистрации юридического лица;

заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

декларация о наличии собственной стоянки;

документы на техническое оборудование в помещении;

сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Как поставить микроавтобус на маршрут

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута. Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен. Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная. Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.

Довольно проблематично открыть и новые маршруты. Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями. Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

Какой автомобиль выбрать для маршрутного такси

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила. Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков. Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела. Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс. рублей, автомобиль 2011-2013 гг. обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей.

Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн. рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек. 18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) — это самая распространенная вместимость маршруток сегодня. В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County. Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант.

Расценки на самые популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест*

СТОИМОСТЬ, ТЫС. РУБ.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

*по данным сайта Avto.ru на 25.01.2018

Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует. Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси — это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга. Для юрлиц и ИП лизинг — это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость.

Какие требования предъявлять к водителям маршрутки

Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.

Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется. Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки. В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем.

Читайте так же:  Обмен и возврат ковров

Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже. Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие — пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.

Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией. С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели.

Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми. Не секрет, что работа в маршрутке — дело довольно нервное и изматывающее. Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.

Какие требования предъявляются к обслуживанию маршруток

Все автотранспортные средства должны обслуживаться на станции технического обслуживания и проверяться механиком перед каждым выездом на работу на предмет неисправностей. Также перед рейсом водители должны проходить осмотр у врача и получать допуск на выполнение своих обязанностей. Если медицинского работника в штате нет, то потребуется заключить договор с одним из медицинских учреждений на оказание соответствующих услуг.

Маршрутки должны иметь лицензионные карточки транспортного средства. Не обойтись и без оснащения приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографов. Автомобили должны быть технически исправны, а тип средства должен соответствовать виду перевозок.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Предпринимателю также следует позаботиться о том, где оставлять машины в нерабочее время и каким образом будет осуществляться техническое обслуживание автомобилей: собственными силами или сторонней организацией. Чтобы быть на связи со своими водителями оборудуется офис и прилегающая к нему территория автопарка. Арендная плата может стать серьезной расходной статьей, поэтому желательно найти место на окраине города.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги. Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги.

Сколько зарабатывают маршрутные такси

Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу. А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс. рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс. рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс. рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс. рублей.

Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка. Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает. В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней.

Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов. В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений. На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.

Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.

В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники. Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.