Кому представляется бухгалтерская финансовая отчетность

Кому представляется бухгалтерская финансовая отчетность

Основные положения по предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предоставляется в обязательном порядке территориальным органам государственной статистики в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (статья 18 пункт 1) .

Бухгалтерскую (финансовую) отчетность предоставляют организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации ( кроме кредитных организаций, страховых организаций, государственных (муниципальных) учреждений ), на основе форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, приведенных в Приказе Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями и дополнениями от 5 октября 2011 г., 17 августа, 4 декабря 2012 г., 6 апреля 2015 г., от 06.03.2018 ).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Порядком представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности (утвержден приказом Росстата от 31.03.2014 № 220, зарегистрирован Минюстом России 20.05.2014, № 32340) при предоставлении бухгалтерской (финансовой) отчетности экономический субъект обязан предоставить контактную информацию (телефон, e-mail).

Срок предоставления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности составляются в одних единицах измерения, без десятичных знаков.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения (статья 13 пункт 6).

Для получения дополнительной информации по бухгалтерской отчетности Вы можете обратиться :

тел.(3012)22-30-66 – Заматкина Татьяна Юрьевна

тел.(3012)22-38-08 – Тайсаева Виктория Владимировна

тел.(3012)22-31-97 – Батурина Наталья Васильевна

Представление аудиторского заключения

В случае, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение представляется с экземпляром годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо в срок не позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря 2017 года.

Обязательный экземпляр аудиторского заключения может быть представлен в бумажном виде непосредственно в органы государственной статистики или в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010), утвержденным приказом Минфина России от 20.05.2010 № 46н, аудиторское заключение должно быть составлено в письменном виде. К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

Аудиторские заключения, составленные в форме электронного документа, или их копии в электронном виде предоставляются на электронный адрес Бурятстата ( pred — stat @ yandex . ru ) .Наименование файла должно содержать код ОКПО экономического субъекта, который подлежит обязательному аудиту, с расширением ( tif , pdf , jpg ).

Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде

В органы статистики бухгалтерская (финансовая) отчетность в электронном виде может быть передана через специализированного оператора связи по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

Электронные форматы бухгалтерской (финансовой) отчетности утверждены приказами ФНС России ( размещены на сайте Федеральной налоговой служб ы http :// www . nalog . ru / rn 5 5 (раздел « Представление налоговой и бухгалтерской отчетности / Представление в электронной форме » ):

В случае предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в электронном виде через специализированного оператора связи, организация не обязана представлять ее в территориальный орган государственной статистики на бумажном носителе.

Ответственность за непредставление

бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики

Нарушение порядка предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а равно предоставление информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность, установленную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

Нормативные правовые документы

по годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность — это совокупность данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности за конкретный отчетный период. Информация предоставляется по установленным формам в виде таблиц. Бухгалтерская отчетность интегрирует информацию всех видов учета и является завершающим этапом в бухгалтерском учете.

• Бухгалтерский баланс (форма № 1).
• Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

При составлении годовой отчетности в состав отчетности, кроме названных форм, также включаются:

• Отчет об изменениях капитала (форма № 3).
• Отчет о движении денежных средств (форма № 4).
• Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
• Пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность оказывается нужной как внутри компании, так и вне ее. Подчас она выступает связующим звеном предприятия с внешней средой. От того, насколько полно, достоверно и понятно будет представлена информация, зависит дальнейшая финансовая судьба компании. Ведь именно на основе бухгалтерской отчетности заинтересованные стороны принимают решения об инвестировании.

Бухгалтерская отчетность необходима:

  1. Администрации предприятия. Отталкиваясь от данных, представленных в документах, руководители принимают те или иные управленческие решения, анализируют и оценивают эффективность деятельности предприятия, получая представление о его финансовой устойчивости, а также предупреждают отрицательные результаты хозяйственной деятельности.
  2. Сторонним пользователям, имеющим финансовый интерес – работникам, кредиторам, акционерам, инвесторам, поставщикам и т.д. На основе бухгалтерской отчетности эти пользователи могут делать выводы о перспективах сотрудничества, о ликвидности и платежеспособности предприятия, об инвестировании.
  3. Ведомственным организациям – налоговым и контрольно-ревизионным органам, внебюджетным фондам, статистическим управлениям и т.д.

Организации могут быть заинтересованы в проверке правильности начисления налогов, взносов и других аспектах деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность часто выступает связующим звеном предприятия с внешней средой. И основной задачей предоставления данных является привлечение финансовых средств на финансовых рынках. От того, как будет представлена информация, во многом зависит судьба предприятия. Ответственность за это возлагается на финансовых менеджеров высшего звена. Прежде чем передавать информацию внешним пользователям, они обязаны знать, как это повлияет на принимаемые заинтересованными лицами решения.

Поскольку бухгалтерской отчетности на финансовых рынках придается большое внимание, то для удобства разрабатываются стандарты финансового учета, на основе которых происходит регистрация компаний на биржах ценных бумаг. Несмотря на национальные особенности, они призваны обеспечивать полноценный поток информации между предприятием и финансовыми рынками, включая индивидуальных инвесторов.

Учет и отчетность российских предприятий в настоящее время несколько отличается от мировых стандартов. Это обусловлено все еще продолжающимся процессом трансформации от функций, выполнявшихся ими в условиях плановой экономики, к функциям в условиях рыночной экономики. В связи с этим отчетность российских предприятий пока не дает в ряде случаев возможности непосредственно получать всю финансовую информацию без предварительной корректировки для принятия финансовых решений.

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Сроки представления бухгалтерской и налоговой отчетности за 2017 год

Как не запутаться в сроках и формах предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности? Представляем сводную таблицу по срокам и формам сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности за 2017 г.

Сроки и состав представления форм бухгалтерской отчетности за 2017 год

Комплект бухгалтерской отчетности за 2017 год необходимо представить в налоговую инспекцию и органы статистики не позднее 02 апреля 2018 г.* (пп.5 п.1 ст.23 НК РФ, ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее по тексту — Закон №402-ФЗ).

31.03.2018 г.выпадает на выходной день, а поэтому компании должны представить в ИФНС и органы статистики бухгалтерскую отчетность за 2017 год не позднее 02.04.2018 г.

Состав представляемой бухгалтерской отчетности за 2017 г. систематизирован в таблице:

Организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н, Приказ ФНС РФ от 20.03.2017 г. №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме», Письмо ФНС РФ от 19.04.2017 г. №ПА-3-6/[email protected]

Отчет о финансовых результатах

Отчет об изменениях капитала

Отчет о движении денежных средств

Отчет о целевом использовании полученных средств

Субъекты малого предпринимательства

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н (Приложение №5), Приказ ФНС РФ от 20.03.2017 г. №ММВ-7-6/[email protected] «Рекомендуемый формат представления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме» (Приложение №11).

Отчет о финансовых результатах

Приказ Минфина РФ 02.07.2010 г. №66н, Информация Минфина РФ «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций» (ПЗ-1/20015)

Отчет о финансовых результатах

Отчет о целевом использовании средств

Бухгалтерская отчетность может быть предоставлена как на бумаге, так и в электронной форме. При этом на бумажной форме подпись главного бухгалтера необязательна (приказ Минфина РФ от 06.04.2015 г. №57н).

На сегодняшний день обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в электронном виде не установлена (письма ФНС РФ от 07.12.2015 г. №СД-4-3/21316, Минфина РФ от 11.06.2015 г. №03-02-08/34055).

Куда предоставляется бухгалтерская отчетность?

По общему правилу, компании обязаны не позднее трех месяцев после окончания 2017 г. представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (пп.5 п.1 ст. 23 НК РФ).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО, подлежащая обязательному аудиту, раскрывается путем опубликования ее текста вместе с аудиторским заключением на странице в сети Интернет не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (п.10 ст.13, п.2 ст.18 Закона №402-ФЗ, п. 71.3 и п.71.4 Положения №454-П).

Кроме того, компания обязаны представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности органу государственной статистики.

А если отчетность подлежит обязательному аудиту, то организация обязана представлять в органы государственной статистики также аудиторское заключение (п.2 ст.18 Закона №402-ФЗ). Аудиторское заключение представляется в статистику вместе с годовой бухгалтерской отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п.2 ст.18 Закона №402-ФЗ, Приложение к Письму Минфина РФ от 29.01.2014 г. №07-04-18/01).

В налоговые органы аудиторское заключение не представляется (Письма Минфина РФ от 30.01.2013 г. №03-02-07/1/1724, УФНС РФ по г. Москве от 31.03.2014 г. №13-11/030545).

Читайте так же:  Купить квартиру какие нужны документы

Кроме того, компании обязаны представить бухгалтерскую отчетность по другим адресам, предусмотренным законодательством РФ, учредительными документами организации, решениями соответствующих органов управления организацией (п.44 ПБУ 4/99, Информация Минфина РФ №ПЗ-10/2012).

Сроки и состав представления форм отчетности по налогам и взносам за 2017 год

Кому и когда организация должна сдавать годовую бухотчетность

В I квартале каждого года у бухгалтеров появляется дополнительная работа: помимо ежедневной текучки надо еще готовить годовую бухгалтерскую отчетность.

В этом году «быстрые на руку» бухгалтеры готовы были сдать бухгалтерскую отчетность за 2006 г. в налоговые органы уже в феврале этого года. И очередей в это время в налоговой почти нет, да и груз побыстрей хочется сбросить с плеч. Но они столкнулись с отказом налоговых органов в принятии отчетности по той причине, что она готова слишком рано. И им было предложено прийти в налоговую инспекцию для сдачи годовой отчетности еще раз, но уже в марте 2007 г.

А есть и такие бухгалтеры, которым руководители сказали, что с этого года они бухгалтерскую отчетность в налоговые органы сдавать не должны, так как есть соответствующие поправки в НК РФ (Налоговый кодекс) .

Итак, давайте разберемся, правомерны ли требования налоговых органов о представлении им годовой бухгалтерской отчетности не ранее марта, а также должны ли организации вообще представлять ее в налоговые органы.

Надо ли сдавать бухотчетность в налоговые органы

Как мы помним, согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность представляется учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, территориальным органам государственной статистики. Другим органам исполнительной власти и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) . А обязанность представлять ее налоговым органам до 1 января 2007 г. была прямо предусмотрена подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ (Статья 23 НК РФ) (Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ) .

В связи с поправками, внесенными в часть первую НК РФ и вступившими в силу с 1 января 2007 г., требование о представлении бухгалтерской отчетности перекочевало из подп. 4 в подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Но при этом из фразы «представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность» исчезли слова «в налоговый орган». И в результате получилось, что организация должна представлять бухгалтерскую отчетность сама себе.

Видимо, этой технической ошибкой в НК РФ и решили воспользоваться некоторые руководители для того, чтобы не сдавать бухотчетность в налоговый орган. Однако, на наш взгляд, руководствоваться таким формальным подходом довольно рискованно. Несмотря на это недоразумение, налоговые органы все равно считают, что организации и после 1 января 2007 г. должны представлять им бухгалтерскую отчетность. А если дело дойдет до судебного разбирательства, то неизвестно, пойдет ли суд тем же формальным путем или нет.

«Налогоплательщики обязаны. представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета» (Статья 23 НК РФ) (Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ) .

На наш взгляд, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, организации и после 1 января 2007 г. надо представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по ее месту нахождения (Статья 83 НК РФ) .

Организация, имеющая обособленные подразделения, должна представлять бухотчетность не только в налоговый орган по месту нахождения ее головного подразделения, но и в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения (Статья 83 НК РФ) .

— Бухгалтерский баланс (форма N 1);

— Отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

— Отчет об изменениях капитала (форма N 3);

— Отчет о движении денежных средств (форма N 4);

— приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);

— аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (включается в состав отчетности, если в соответствии с федеральными законами организация подлежит обязательному аудиту).

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6) включается в состав бухгалтерской отчетности только некоммерческими организациями.

Субъекты малого предпринимательства (критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства определены ст. 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ (Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации») имеют право включать в состав годовой бухгалтерской отчетности только:

— Бухгалтерский баланс (форма N 1);

— Отчет о прибылях и убытках (форма N 2), если у них отсутствуют данные для заполнения форм N N 3, 4, 5 и они не подлежат обязательному аудиту (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) (Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н) .

Заметим, что в новой редакции ст. 23 НК РФ (Статья 23 НК РФ) теперь содержится уточнение, что организации, которые в соответствии с Законом о бухучете не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от его ведения, представлять бухгалтерскую отчетность не обязаны. Конечно же, это касается организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, ведь они освобождены от ведения бухучета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов) (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) .

Обращаем внимание: если организация одновременно применяет УСНО и уплачивает ЕНВД, то ей, чтобы избежать споров с налоговыми органами, лучше представлять им бухотчетность. Об этом неоднократно заявляли и налоговые органы, и Минфин России. Они считают, что организация, применяющая по разным видам деятельности два спецрежима, один из которых не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухучет, составлять и представлять в налоговый орган отчетность в целом по всей организации (Письмо Минфина РФ от 26.03.2004 N 04-02-03/69) (Письмо Минфина РФ от 24.08.2004 N 03-03-02-04/1/7) (Письмо Минфина РФ от 16.12.2005 N 03-11-04/2/156) .

Лишь однажды в прошлом году Минфин России высказался, что организация, применяющая УСНО и одновременно уплачивающая ЕНВД, не должна представлять в налоговые органы бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, так как «упрощенцы» освобождены от ведения бухучета (Письмо Минфина РФ от 15.12.2005 N 03-11-04/2/151) . Такая позиция финансового ведомства более логична и правомерна, чем предыдущая. Ведь на ЕНВД переводится не организация в целом, а только отдельные виды деятельности. Сама же организация применяет «упрощенку», а значит, бухучет вести не должна. И поскольку на ЕНВД переведен только вид деятельности, а не сама организация, то при совмещении УСНО и ЕНВД она по-прежнему не должна вести бухучет и составлять отчетность. Но это письмо не было опубликовано и не содержится в правовых базах, его можно найти лишь через поисковики в Интернете.

Кроме того, позже финансовое ведомство опять выпустило разъяснение о необходимости вести бухучет, составлять бухотчетность и представлять ее в налоговые органы при совмещении УСНО и ЕНВД (Письмо Минфина РФ от 31.10.2006 N 03-11-04/2/230) (Письмо Минфина РФ от 10.10.2006 N 03-11-04/2/203) .

Таким образом, если организации, совмещающие УСНО и ЕНВД, не хотят создавать себе лишние проблемы, то им лучше сдавать налоговым органам бухгалтерскую отчетность.

Если организация решит после 1 января 2007 г. не представлять годовую бухотчетность, то ей нужно быть готовой к тому, что налоговый орган может оштрафовать ее на 50 руб. за каждую форму, входящую в состав этой отчетности (Статья 126 НК РФ) .

Итак, решив, что бухгалтерскую отчетность в налоговые органы представлять надо, следует разобраться со сроками ее представления.

Сроки представления бухотчетности

Организации обязаны представить годовую бухгалтерскую отчетность в налоговые органы в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) .

Значит, последний день представления бухотчетности за 2006 г. — 31 марта 2007 г. Но он выпадает на выходной день (субботу). Поэтому последний день представления бухгалтерской отчетности отодвигается на 2 апреля 2007 г. (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) (Статья 6.1 НК РФ)

Положением по ведению бухгалтерского учета установлено, что годовая бухгалтерская отчетность не может быть представлена ранее 60 дней по окончании отчетного года (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) .

Таким образом, в общем случае бухотчетность за 2006 г. представляется не ранее 2 марта и не позднее 2 апреля 2007 г.

Но при представлении этой отчетности нужно учитывать и другую норму Закона о бухучете — норму об утверждении отчетности в порядке, установленном учредительными документами и законодательством РФ.

Так, годовая бухгалтерская отчетность у АО и ООО утверждается на годовом общем собрании акционеров и участников, которое должно быть проведено в сроки, установленные уставом:

— не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года — в обществах с ограниченной ответственностью (Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ) ;

— не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года — в акционерных обществах (Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ) .

То есть годовое собрание должно проводиться:

— в ООО — в период с 1 марта по 30 апреля 2007 г.;

— в АО — в период с 1 марта по 30 июня 2007 г.

Таким образом, ранняя дата представления годовой отчетности (2 марта) уже не вызывает никаких сомнений. А вот с последним днем ее представления выходит нестыковка нормы Закона о бухучете с нормами Законов об АО и ООО. С одной стороны, представляемая в налоговый орган годовая бухотчетность АО или ООО должна быть утверждена общим собранием акционеров или участников, а с другой стороны, сроки проведения этого собрания могут находиться за рамками установленного законодательством о бухучете предельного срока представления отчетности — 2 апреля 2007 г. То есть если собрание акционеров АО или участников ООО, на котором утверждается бухотчетность за 2006 г., проходит, например, в середине апреля 2007 г., то получается, что АО или ООО нарушает срок ее представления, установленный Законом о бухучете.

И в этом случае между налоговыми органами и организациями возникают споры о том, должны ли они в этом случае соблюдать сроки, установленные Законом о бухучете, или нет.

Естественно, налоговые органы настаивают на том, что организации должны представлять годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 90 дней после окончания года, и налагают на них штраф в размере 50 руб. за каждую непредставленную форму отчетности . Максимальная сумма штрафа составляет 350 руб. — это за пять форм отчетности, пояснительную записку и аудиторское заключение.

А организации считают, что они могут не соблюдать этот срок, если общее собрание проходит после того, как истек общеустановленный срок представления годовой отчетности.

Обращаем внимание на то, что арбитражные суды в данной ситуации поддерживают налоговые органы, а не организации. Они уверены, что привлечение акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью к налоговой ответственности в виде штрафа по ст. 126 НК РФ (Статья 126 НК РФ) за нарушение установленного Законом о бухучете срока представления годовой бухгалтерской отчетности правомерно (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2002 по делу N А42-2425/01-23-3/02) (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.01.2005 N А56-21231/04) .

Читайте так же:  Иркутск володарского нотариус

Более того, суды считают, что даже если уставом АО предусмотрено проведение годового общего собрания акционеров после истечения срока подачи годовой бухгалтерской отчетности, то акционерному обществу необходимо провести внеочередное общее собрание акционеров для утверждения годовой отчетности (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2002 по делу N А42-2425/01-23-3/02) .

За непредставление бухотчетности или отказ от ее представления в налоговые органы на руководителя организации также может быть наложен административный штраф. Его размер может колебаться от 300 до 500 руб. (Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ) (Статья 15.6 КОАП РФ) .

Итак, чтобы избежать штрафов, АО и ООО нужно проводить годовые общие собрания в пределах срока представления годовой отчетности, установленного законодательством о бухучете. Или же проводить внеочередное собрание акционеров или участников для утверждения годовой бухгалтерской отчетности. То есть эти собрания должны проходить в марте.

Таким образом, требования налоговых органов о представлении годовой бухгалтерской отчетности акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью, то есть большинством организаций, в период со 2 марта по 2 апреля 2007 г. правомерны.

Примечание. Напомним, что организации, зарегистрированные в период после 1 октября по 31 декабря 2006 г., представлять годовую бухгалтерскую отчетность за 2006 г. не должны. Для них первый отчетный год начинается с даты их регистрации и заканчивается 31 декабря 2007 г. (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) . Им нужно будет представить бухгалтерскую отчетность за I квартал 2007 г., но включить в него показатели с даты регистрации по 31 марта 2007 г. включительно.

Впервые опубликовано в журнале «Главная книга» N 06, 2007

О предоставлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год в органы государственной статистики

Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО информирует субъектов экономической деятельности о необходимости предоставления сведений по формам бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность предоставляют организации, являющиеся юридическими лицами (кроме банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов и государственных (муниципальных) учреждений), по одному обязательному экземпляру в орган государственной статистики не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (до 1 апреля 2018 года).

В соответствии с Порядком предоставления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности от 31.03.2014г. № 220, предоставляемая отчетность должна сопровождаться контактной информацией для оперативной связи (номер контактного телефона, адрес электронной почты).

Согласно п.5 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н в обязательном экземпляре годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в графе «Код» после графы «Наименование показателя» должны быть указаны коды показателей согласно приложению № 4 к приказу.

Коммерческие организации предоставляют бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о финансовых результатах (форма № 2) и приложения к ним (формы № 3, № 4, № 6), некоммерческие организации — бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о целевом использовании средств (форма № 6).

С обязательным экземпляром годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности одновременно предоставляется аудиторское заключение по отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря 2018 года.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторское заключение за 2017 год могут быть предоставлены лично в органы государственной статистики; в виде почтового отправления; в электронном виде на XML-шаблонах форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по телекоммуникационным каналам связи, (заверенная ЭЦП, идентификационный код 8600), без подтверждения на бумажном носителе.

Организации зарегистрированные по месту юридического лица в г.Мегионе предоставляют годовую бухгалтерскую отчетность за 2017 год по адресу: 628616, город Нижневартовск, ул. Мира, д. 38. Телефон: 8-3466(24-87-55), факс 24-86-90, e-mail: [email protected]

Непредставление или несвоевременное представление, предоставление в неполном объеме или в искаженном виде бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (с изменениями), которые рассматриваются в судебном порядке.

Годовая бухгалтерская отчетность

Заканчивается очередной финансовый год. У бухгалтерской службы государственных (муниципальных) учреждений наступает самая горячая пора, связанная с подготовкой и составлением годовой бухгалтерской финансовой отчетности. Изменений в основной нормативный документ, регламентирующий порядок составления отчетности бюджетными и автономными учреждениями, – Инструкцию № 33н – в 2013 году не вносилось. В этой статье мы напомним, какие формы отчетности необходимо составить и представить учредителю, а также основные моменты, на которые стоит обратить внимание при их заполнении.

Состав годовой отчетности

В ее состав согласно п. 12 Инструкции № 33н включаются следующие формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730));
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710));
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – справка (ф. 0503725));
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 0503737));
  • отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее – отчет (ф. 0503738));
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее – отчет (ф. 0503721));
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).

Пункт 8 Инструкции №33н дает право соответствующему финансовому органу, учредителю установить для представления в составе годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы.

Учреждения обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в том порядке и те сроки, которые определенны учредителем.

В силу п. 9 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством РФ для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств.

Формы бухгалтерской отчетности составляются нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Если все показатели формы бухгалтерской отчетности не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется.

Если показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, то он отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении – со знаком минус в случаях, преду­смотренных Инструкцией № 33н (п. 10 Инструкции № 33н).

Заполнение форм отчетности

  • деятельность с целевыми средствами (графы 3, 7) (включает показатели по целевым субсидиям (код 5) и бюджетным инвестициям (код 6));
  • деятельность по оказанию работ (услуг) (графы 4, 8) (включает показатели по приносящей доход деятельности (код 2), субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания (код 4));
  • средства во временном распоряжении (графы 5, 9) (включает показатели по коду 3).

В активе баланса отражаются данные о нефинансовых и финансовых активах учреждения, в пассиве – данные о наличии обязательств и показатели финансового результата деятельности учреждения.

Баланс формируется и представляется учредителю в соответствии с п. 13 – 20, 22 Инструкции № 33н.

Чтобы учесть некоторые особенности формирования баланса (ф. 0503730), необходимо обратиться к Письму Федерального казначейства от 09.01.2013 № 42-7.4-05/2.1-3. В соответствии с положениями этого письма по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» допускается наличие остатков по счетам учета нефинансовых активов счетов 5 105 00 000 «Материальные запасы», 5 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», но недопустимо наличие показателей по счету 5 101 00 000 «Основные средства», счету 5 201 34 000 «Денежные средства в кассе учреждения», счету 5 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» отрицательное значение (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в балансе (ф. 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном ПостановлениемПравительства РФ от 26.07.2010 № 538.

Кроме того, в письме указано:

  • по строке 230 счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и по строке 310 счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитовый остаток приводится со знаком минус;
  • по строке 336 счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» кредитовый остаток отражается со знаком минус;
  • по строке 337 показатель изменения балансовой стоимости особо ценного движимого и недвижимого имущества, равный размеру амортизационных отчислений с этого имущества на начало года и на конец отчетного периода (графы 4, 8), указывается со знаком плюс;
  • по строке 338 чистая стоимость особо ценного движимого и недвижимого имущества равна сумме строк 336 и 337;
  • строки 336, 337, 338 в графах 3, 5, 7, 9 не заполняются;
  • по строке 623.1 размер амортизационных отчислений особо ценного движимого и недвижимого имущества на начало и конец отчетного периода по графам 4, 8 отражается со знаком плюс.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.Эта форма является приложением к балансу (ф. 0503730). Порядок ее заполнения изложен в п. 21 Инструкции №33н. Справка формируется на основании показателей о составе имущества и обязательств, учтенных на забалансовых счетах, и отражению в ней подлежат:

  • земельные участки в пользовании (счет 01);
  • материальные ценности, принятые на хранение (счет 02);
  • бланки строгой отчетности (счет 03);
  • задолженность учащихся и студентов за невозвращенные МЦ (счет 06);
  • награды, призы, кубки, ценные подарки, сувениры (счет 07);
  • запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных (счет 09);
  • поступление и выбытие денежных средств со счетов учреждения (счета 17 и 18);
  • ОС стоимостью до 3 000 руб. в эксплуатации (счет 21);
  • периодические издания (счет 23);
  • имущество, переданное в аренду или безвозмездное пользование (счета 25 и 26).

Показатели заполняются в разрезе деятельности по оказанию услуг (работ) (графы 4, 7), деятельности с целевыми средствами (графы 5, 8) и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода (графы 6, 9 соответственно).

Перечень дополнительных аналитических показателей по строкам «в том числе» устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики с учетом требований учредителя к аналитике.

Справка (ф. 0503725). Согласно п. 23 Инструкции № 33н данная справка формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности. По состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, она представляется по денежным и неденежным расчетам.

Читайте так же:  Кассационная жалоба по гражданскому делу образец рк

Справка (ф. 0503725) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:

  • по счету 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями;
  • по счетам 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и 0 401 10 180 «Прочие доходы» для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и подведомственными ему обособленными подразделениями (филиалами), имеющими статус юридического лица, в том числе по централизованным закупкам, централизации и распределению денежных средств;
  • по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Справка составляется отдельно по каждому счету, перечисленному выше. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию этих счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря (п. 25 Инструкции №33н).

В силу п. 24 Инструкции № 33н справка (ф. 0503725) составляется отдельно по каждому счету и по видам финансового обеспечения:

  • собственные доходы учреждения (код 2);
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код 4);
  • субсидии на иные цели (код 5);
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код 6).

Подробный порядок составления данной формы изложен в п. 26 – 30 Инструкции №33н.

Справка (ф. 0503710). Справка отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ) (п. 31 Инструкции № 33н).

В соответствии с п. 32 Инструкции № 33н она составляется на основании показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций (графы 2 – 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 – 13) на основании данных по счетам:

  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Отчет (ф. 0503737). Согласно п. 34 Инструкции №33н отчет составляется учреждением раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код 4), субсидии на иные цели (код 5).

На 1 января года, следующего за отчетным, показатели отражаются в отчете (ф. 0503737) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 35 Инструкции № 33н).

Исполнение плана ФХД приводится нарастающим итогом с начала года на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов и расходов соответственно отчета (ф. 0503737):

  • разд. 1 «Доходы учреждения»;
  • разд. 2 «Расходы учреждения»;
  • разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

В пунктах 3845Инструкции №33н подробно изложен порядок заполнения данного отчета. При его составлении следует также учитывать рекомендации, приведенные в письмах Федерального казначейства РФ от 09.01.2013 №42-7.4-05/2.1-3, Минфина РФ от 26.06.2012 №02-06-07/2335.

Обратим внимание на следующие особенности:

  • в графе 7 «Исполнено плановых назначений через кассу учреждения» показатели в разд. 1 «Доходы учреждения» заполняются в отчете только по виду финансового обеспечения 2 «Собственные доходы учреждения»;
  • в графе 8 «Некассовые операции» отражаются операции, исполненные без движения средств учреждения, например, исполнение обязательств в счет исполнения начисленных штрафных санкций, в том числе в рамках договоров, заключенных по видам финансового обеспечения 2 и 4;
  • возврат в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет подлежит отражению по виду финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели» по коду 180 «Прочие доходы» ­КОСГУ по строке 104 со знаком минус.

При заполнении показателей по разделам доходов и расходов необходимо учитывать, что исполнение плановых назначений в учреждении осуществляется через лицевые счета, банковские счета или кассу учреждения. В соответствии с этой особенностью заполняются и графы 5, 6, 7 отчета. Не включаются в графы 5 и 6 операции по зачислению на лицевые и банковские счета учреждений наличных денег, поступивших в кассу учреждения в виде доходов, и операции по получению с лицевых и банковских счетов учреждений наличных денег для осуществления выплат по расходам учреждения через кассу.

Отчет (ф. 0503738). Отчет составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную соответствующим финансовым органом (учредителем), в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения (п. 46 Инструкции № 33н).

Показатели отчета (ф. 0503738) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются до заключительных операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов» (п. 47 Инструкции № 33н).

В соответствии с п. 48 Инструкции № 33н отчет (ф. 0503738) составляется по видам финансового обеспечения (деятельности) учреждения. В нем отражаются:

  • в графе 1 – наименование расходов (выплат), по которым утвержденным на текущий (отчетный) финансовый год планом ФХД (сметой доходов и расходов) учреждения предусмотрено принятие за счет соответствующего вида финансового обеспечения (деятельности) обязательств учреждения;
  • в графе 4 – годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам), с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета0 504 10 000 «Сметные (плановые) назначения текущего финансового года» (0 504 10 200, 0 504 10 300, 0 504 10 500, 0 504 10 800);
  • в графах 5 – 11 – показатели объема принятых, исполненных и неисполненных обязательств (денежных обязательств);
  • в графе 5 – на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (050211211 – 050211213, 050211221 – 050211226, 050211241, 050211242, 050211252, 050211253, 050211262, 050211263, 050211290, 050211310 – 050211340) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и неисполненных обязательств на начало отчетного периода;
  • в графе 6 – сумма принятых на отчетную дату расходных обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема сметных назначений по расходам – превышение показателя в графе 5 над показателем в графе 4;
  • в графе 7 – на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (050212211 – 050212213, 050212221 – 050212226, 050212241, 050212242, 050212252, 050212253, 050212262, 050212263, 050212290, 050212310 – 050212340) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;
  • в графе 8 – сумма принятых на отчетную дату денежных расходных обязательств, сверх утвержденного на отчетную дату объема сметных назначений по расходам – превышение показателя в графе 7 над показателем в графе 4;
  • в графе 9 – на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств, отраженных по забалансовым счетам 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытым к счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» по данным оборотов по соответствующим счетам за отчетный период, в разрезе видов расходов (выплат);
  • в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых расходных обязательств, денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды:
  • в графе 10 – разность графы 5 и графы 9;
  • в графе 11 – разность графы 7 и графы 9.

Отчет (ф. 0503721). В этом отчете отражаются данные о финансовых результатах деятельности учреждения в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (п. 50 Инструкции №33н).

В соответствии с п. 51 Инструкции № 33н показатели в отчете отражаются в разрезе деятельности с целевыми средствами (графа 4), деятельности по оказанию услуг (работ) (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6).

При заполнении отчета не учитываются заключительные операции по закрытию счетов при завершении финансового года, осуществленные 31 декабря (п. 52 Инструкции № 33н).

Подробный порядок заполнения отчета (ф. 0503721) изложен в п. 53 – 55 Инструкции № 33н.

Финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 отчета (ф. 0503721), должен соответствовать отраженному в балансе (ф. 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», в справке (ф. 0503710) (п. 54.1 Инструкции № 33н).

Представление отчетности учредителю и в налоговые органы

Учредитель при определении порядка представления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении (в централизованной бухгалтерии) за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Учредитель не вправе отказать учреждению в принятии его бухгалтерской отчетности и по просьбе представителя учреждения на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса (ф. 0503730) проставляет отметку о поступлении бухгалтерской отчетности (дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя).

В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учреждению в виде электронного документа.

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи или дата фактической передачи по принадлежности.

В случае если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная учредителем, совпадает с праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.

Автономное учреждение в силу п. 7 Инструкции № 33н представляет учредителю годовую бухгалтерскую отчетность после рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения.

Бухгалтерская отчетность представляется учреждением учредителю для составления им сводной бухгалтерской отчетности и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета (п. 11 Инструкции № 33н).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений подлежит представлению в налоговые органы. На это указано в Письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Форматы представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных учреждений утверждены Приказом Минфина РФ от 21.03.2013 № ММВ-7-6/[email protected].