Пояснительная записка на лето

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас уголками природы

Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Все мы — дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Педагогическую целесообразность данной программы мы видим в правильно организованном, систематически осуществляемом педагогическом процессе, где ребенок под влиянием взрослого размышляет о природе, обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. А изучение природы родного края еще и помогает в формировании юного патриота.

Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МАУ «Молодёжный центр Ярковского муниципального района. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

ü повышением спроса родителей и детей на организованный и отдых;

ü модернизацией старых форм работы и введением новых;

ü необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания. По временным критериям она является краткосрочной

Основной состав лагеря учащиеся МОУ «Ярковская СОШ» принятые на основании заявления родителей или законных представителей. При формировании особое внимание уделяется детям социально незащищенным слоям населения.

При разработке учитывались следующие нормативно-правовые документы:

ü Закон РФ «Об образовании»;

ü Конвенция о правах ребенка;

ü Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

Цели и задачи программы и предполагаемые резельтаты:

Цель программы: создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организованного досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.

· Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

· Воспитание культуры поведения;

· . Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

· Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе

· Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению, расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.

Предполагаемые результаты: Предполагаемые конечные результаты:

— Повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей;

— Получение знаний, умений и навыков социального общения;

— Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

— Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

— Привитие навыков самообслуживания;

— Уважение к родной природе.

Механизм и содержание реализации программы.

Творческий проект «Лето — это маленькая жизнь»

наталья пантелеева
Творческий проект «Лето — это маленькая жизнь»

Лето — удивительная пора! Работа детского сада в летний период имеет свою специфику, потому что дети практически весь день проводят на свежем воздухе. Главной задачей в это время является укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам музыкальной и спортивной деятельности, создание условий для решения образовательных задач в совместной деятельности с детьми.

Вся моя работа была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы. Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным.

Актуальность проекта: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Лето – это маленькая жизнь». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной творческой деятельности дошкольников.

• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

• Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

• Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.

• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

• Цели и задачи планируем достигнуть в процессе реализации мероприятий, развитие любознательности и познавательной активности детей,а также для обогащения знаний.

Место проведения: территория детского сада.

Сроки реализации проекта: Июнь, август 2016г.

• Участники: Все возрастные группы МБДОУ детский сад №26 «Ласточка», воспитатели, специалисты, родители.

• Принципы реализации проекта:

• 1. Учёт ведущей деятельности (задания проводятся в игровой форме)

• 2. Учет индивидуальных особенностей детей.

• 3. Системность и целенаправленность организации двигательной деятельности.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности (июнь, август)

для детей: расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

проявляется интерес и уважения к православным традициям.

проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.

для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

Выявление проблемной ситуации:

Чем занять детей летом в детском саду?

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.

-разработка тематических планов-конспектов;

-написание сценариев развлечения:

• День защиты детей. Развлекательная программа «Подари улыбку детям»

«Сказочное лукоморье» посвященный памяти А. С. Пушкина.

• Путешествие в страну «Кукляндия».

• Мини проект «Троица».

• Летняя дискотека «Солнечные зайчики».

• Летний праздник «В гостях у Солнышка».

Проект «Медовый спас».

-подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

3 этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

-беседы о лете как времени года; (воспитатели)

-знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: (музыкальный руководитель)

-знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: (использование мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели)

-разучивание стихов: (воспитатели)

-разучивание и исполнение песен, хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)

— слушание музыкальных фрагментов в образовательной деятельности: (музыкальный руководитель, воспитатели)

— использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)

-разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)

—проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)

-проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)

Этапы реализации проекта:

1. Разработка проекта.

2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями. Май 2016г

1. Подборка, изготовление и проведение с воспитанниками музыкально-дидактических игр.

2. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям.

3. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками.

4. Репетиции и разучивание материала с детьми.

5. Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями: Июнь, Август 2016г

1. Анализ работы, подведение итогов. Август

• Проведение праздников и развлечений, беседы о лете;

• Обсуждение результатов с педагогами;

Читайте так же:  Заграничный паспорт заявление

• Обсуждение результатов с педагогами;

Результаты проекта:

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.

Праздники сдружили всех. «С кем можно смеяться, с тем вместе можно работать», — сказал Роберт Орбен. Получив столько положительных эмоций, все долго вспоминали наши летние праздники.

Прикреплённые файлы:

«Лето — это маленькая жизнь…» Несомненно, лето — это маленькая жизнь, которую нужно провести ярко, каждый день открывая для себя новое и неизведанное. В нашей.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Лето — это прекрасная, жаркая пора года, это море солнца и три месяца каникул! Солнышко всегда приносит радость и детям, и взрослым. Оно.

Краткосрочный проект «Витамины — это жизнь» Краткосрочный проект «Витамины это жизнь. Выполнил воспитатель группы «Малинка» Ерошкиной Анны Анатольевны Краткосрочный проект.

Проект «Лето — это маленькая жизнь» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» «Лето – это маленькая жизнь» Информационно-практический мини-проект. Участники проекта: дети.

Ода лету. «Лето-маленькая жизнь!» Стихотворения «Зимняя прогулка», «Модная азбука» «Лето – маленькая жизнь!» О! Лето – маленькая жизнь, Нас зовет к себе Загорать и плавать В небесной синеве. Лето — яркая пора: Бабочки.

Оформление участка летом. Лето это маленькая жизнь! Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да взрослых, которую любят и ждут все без исключения. Это прекрасное время солнечных.

Проект «Лето — это маленькая жизнь» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Проект «Вода — это жизнь» ПРОБЛЕМА: Значение воды в жизни человека и его зависимость от неё. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы,.

Творческий фотоотчет о летнем развлечении «Лето — это хорошо, весело и радостно!» Лето – это хорошо, весело и радостно! По традиции в детском саду дети весело встречают долгожданное лето, теплое и солнечное, яркое и.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Лето это самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе и на улице. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, представляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, двигательных и творческих способностей. С целью совершенствования системы работы с детьми в летний период творческой группой педагогов дошкольного учреждения был разработан проект «Лето это маленькая жизнь». Он охватывает всех участников образовательного процесса: воспитанники (2-7 лет), педагоги, родители (законные представители). Проект организации летней оздоровительной работы «Лето это маленькая жизнь» будет реализован в течение лета 2014 года в дошкольном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 161» по адресу: г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 5/2. ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой ВИД ПРОЕКТА: фронтальный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники; ; музыкальные руководители; инструктора по физической культуре; педагог-психолог; родители воспитанников

2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса; формирование навыков безопасного поведения; повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников; привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1.100% охват детей летним отдыхом. 2.Снижение уровня заболеваемости детей в летний период, отсутствие случаев травматизма. 3.Положительная, соответствующая возрасту, динамика росто-весовых показателей воспитанников. 4.Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями. 5.Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни. 6.Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации

3 1. Подготовительный май (вторая половина): выявление проблемы; определение стратегии деятельности; разработка стратегического плана организации работы; утверждение проекта «Лето это маленькая жизнь». 2.Основной июнь, июль, август: реализация стратегического плана; анализ промежуточных результатов. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 3.Заключительный август (3-4 неделя): проведение итогового мероприятия «До свидания, лето золотое»; изучение мнения детей, родителей и педагогов по итогам реализации проекта; презентация проекта «Лето это маленькая жизнь!»

4 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБДОУ 161 Стратегический план по реализации проекта «Лето это маленькая жизнь» включает в себя 6 блоков: Блок 1 организационно-управленческий Блок 2 создание оптимальных условий для жизнедеятельности воспитанников. Блок 3 организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Блок 4 работа с детьми (комплексно-тематическое планирование). Блок 5 — методическая работа с педагогами. Блок 6 работа с родителями воспитанников. Блок 7 инспекционно-контрольный. Блок 8 административно-хозяйственный.

5 БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. Разработка и утверждение учреждения в летний период. Содержание мероприятий Срок исполнения Ответственный нормативно-правовой базы организации работы дошкольного до Заведующий МБДОУ Аппаратное совещание «Подготовка к летнему оздоровительному периоду 2014» Заведующий МБДОУ Педчас: «Организация работы ДОУ в летний период» Смотр-конкурс по подготовке участков к летнему оздоровительному периоду Члены жюри Проведение инструктажей: — «Инструкция по охране жизни и здоровья детей на детских площадках в летнее время»; — «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлении ядовитыми растениями, при тепловом и солнечном ударе»; — «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи» — «Инструкция воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма» — «Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения» Зам.зав. по ВОиМр Оформление выставки методической литературы по организации летней работы с детьми Разработка графика функционирования спортивной площадки, площадки по ПДД, тропы Здоровья до Разработка и утверждение плана летней оздоровительной работы (проекта) Замена песка в песочницах до Зам.зав. по АХР Оборудование мини-аптечки в каждой возрастной группе до Зам.зав. по АХР

6 БЛОК 2. СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Направление деятельности Условия реализации работы Ответственный САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. Организация воднопитьевого режима Организация процедур закаливающих Формирование культурногигиенических навыков, культуры приема пищи Наличие индивидуальных бокалов, чайника, кипяченой охлажденной воды. Наличие второго завтрака (соки) Наличие технологии проведения закаливания. Наличие тропы здоровья на территории Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, расчесок, мыла. Наличие столовой посуды, правильная сервировка стола., кладовщик Инструктор по ФИЗО, помощники воспитателей Организация безопасных условий пребывания детей на летних площадках Организация основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Наличие аптечки первой помощи в группах и медицинском кабинете. Наличие исправленного оборудования, малых форм на участках и спортивной площадке. Наличие головных уборов у воспитанников детского сада. Ежедневный осмотр территории ДОУ, игровых площадок Наличие дидактического материала для работы с детьми по ОБЖ, ПДД и ЗОЖ. Организация наблюдений за дорогой, транспортом и т.п., завхоз, вахтер Организация режима двигательного Наличие спортивного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы и т.п.) на игровых площадках. Наличие атрибутов к подвижным играм.

7 Наличие плана индивидуальной работы с детьми по развитию движений. Наличие плана спортивных праздников, эстафет, досугов и прочее Инструктор по физической культуре Организация работы с детьми по экологическому образованию Организация экспериментальной и опытнической деятельности с детьми Организация познавательных тематических досугов Организация работы с детьми по чтению художеств. произведений УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Наличие календаря природы (погоды), пособий, оборудования и дидактических игр по формированию экологических знаний. Наличие плана целевых прогулок, экскурсий походов. Наличие опытного участка (огород, цветник). Наличие оборудования для проведения опытов и экспериментов в природе Разработка сценариев. Наличие атрибутов, костюмов Наличие произведений художественной литературы. Оснащение книжного уголка в группе. УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА. Организация изобразительной деятельности Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, пластилин, фломастеры, бумага и т.п.) на игровых площадках. Наличие выносных детских столиков и стульчиков., завхоз Игры с песком Сюжетно-ролевые игры Наличие песка в песочнице. Наличие детских песочных наборов. УСЛОВИЯ ДЛЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Наличие игровых уголков в группах. Наличие игрового (выносного) материала на детских площадках. Зав. ДОУ, завхоз

8 Развивающие игры Наличие необходимых развивающих игр (вынос на улицу) УСЛОВИЯ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Труд в природе Ручной труд Наличие оборудования для труда: лопатки, лейки, грабли, совочки и т.п.. Наличие огорода и цветника. Наличие необходимого оборудования и материалов: картон, бумага, ножницы, клей, ткань и т.п. Наличие природного, бросового и нетрадиционного (тесто, овощи) материала БЛОК 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности. 1. Организация двигательного режима Возрастная группа Время проведения Ответственный Прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе Младшая, средняя, старшая, Дыхательная гимнастика Младшая, средняя, старшая, Занятия плаванием Младшая, средняя, старшая, Занятия физической культурой Группы раннего возраста, младшая, Ежедневно после сна 2 раза в неделю 2 раза в неделю Оздоровительный дозированный бег Младшая, средняя, старшая, Ежедневно, на первой прогулке Развитие основных видов движения (бег, прыжки, игры с мячом, метание, Группы раннего возраста,младшая, Ежедневно на Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре

Читайте так же:  Заявление на вычет какую сумму писать

9 упражнения в равновесии и т.д.) прогулке (индивидуально и по подгруппам) Подвижные игры на прогулке Группы раннего возраста,младшая, Физкультурные досуги и развлечения Младшая, средняя, старшая, 1 раз в неделю физрук 2.Закаливающие мероприятия Возрастная группа Время проведения Ответственный Воздушные ванны Группы раннего возраста,младшая, Прогулки Группы раннего возраста,младшая, Хождение босиком по песку и траве Младшая, средняя, старшая, Мытье ног Группы раннего возраста,младшая, Пробежка по массажным дорожкам Группы раннего возраста,младшая, 3.Лечебно-оздоровительная работа Возрастная группа Время проведения Ответственный Витаминизация третьего блюда Группы раннего возраста,младшая, Второй завтрак Группы раннего возраста,младшая, Упражнения для снижения напряжения зрительного анализатора Младшая, средняя, старшая, медсестра пом.восп-ля 4.Коррекционная работа Возрастная группа Время проведения Ответственный Корригирующая гимнастика после дневного сна Группы раннего возраста,младшая, Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия Младшая, средняя, старшая, Занятия психолога с детьми Младшая, средняя, старшая, педагог-психолог

10 БЛОК 4. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Неделя месяца Тема недели Содержание работы с детьми Ответственный Итоговый документ И Ю Н Ь 1 неделя ЗНАТОКИ День защиты детей. Музыкально-спортивный праздник Муз.рук-ли Сценарий (со по ПРИРОДЫ «Детство это ты и я» ) Экологический проект «Украсим свой участок»; Растения нашего детского сада (создание гербария); Гербарий Неизведанное рядом опытническая деятельность на прогулке; Правила поведения в природе. Создание альбома; Альбом Удивительный мир природы. Изготовление поделок из природного материала 2 неделя МИР ИГРЫ Играем с песком (строим замки из песка); (с по Игры с водой (мастерим кораблики); ) Игры с ветром (мастерим вертушки, запускаем воздушных змеек); Сюжетно-ролевые игры; Театрализованные игры. 3 неделя МАСТЕРА- Волшебная бумага поделки из бумаги в технике «оригами»; (с по ЗАТЕЙНИКИ С кисточкой и музыкой в ладошке (рисование нетрадиционным ) способам); Очумелые ручки — изготовление поделок из бросового материала; Мыльные фантазии праздник мыльных пузырей; Мы конструкторы. 4 неделя Я Беседы о родном крае и городе; (с по ОРЕНБУРЖЕЦ И Символика нашего города. Продуктивная деятельность: изготовление ) ЭТИМ ГОРЖУСЬ! герба и флага г. Оренбурга; План Путешествие по улицам нашего города; деятельности Стихи и песни о родном городе; Викторина «Знатоки родного города» И Ю Л Ь 1 неделя МОЯ День семьи, любви и верности». Развлечение «Мама + папа + я = Муз.рук-ли Сценарий

11 ( с по ) 2 неделя (с по ) 3 неделя (с по ) 4 неделя (с по ) 1 неделя (с по ) СЕМЬЯ МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ семья». Генеалогическое древо моей семьи; Конкурс детских рисунков «Я и моя семья»; Чтение и заучивание стихов и песен о семье; Очень бабушку свою, маму мамину люблю (беседы о бабушке); Беседы на тему: «Мои права и обязанности в семье». Путешествие в прошлое книги; Мастерская добрых дел («книжкина больница»); Моя любимая книжка (чтение, выставка); Драматизация отрывков из произведений. Изготовление костюмов; Пословицы, поговорки, загадки и стихи о книжках. Беседы и дидактические игры о здоровом образе жизни; Путешествие в страну правильного питания; Беседы о видах спорта и спортсменах. Изготовление альбома о современных видах спорта; Чистота залог здоровья; Если хочешь быть здоров закаляйся. Переходим улицу работа с дидактическим материалом; Огонь он и друг, он и враг; Безопасность в лесу; Осторожно ядовитые растения; Сюжетно-ролевые игры, направленные на формирование основ безопасности; Составляем схему пути из детского сада домой; Моя безопасность в быту; Служба спасения: 01; 02; 03; 04; А В Г У С Т День театра беседы о театре, об истории театра, правилах поведения в театре; В гостях у сказки слушание сказок в грамзаписи, чтение, драматизация; Мастерская добрых дел изготовление атрибутов и костюмов для игрдраматизации; Театр теней показ сказок; Тряпичная кукла, история изготовления;, родители, родители, физрук Материалы бесед, фотоотчет Материалы деятельности

12 2 неделя (с по ) 3 неделя (с по ) 4 неделя (с по ) МАЛАЯ ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА АВГУСТ УРОЖАЙНАЯ ПОРА НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ Драматизация сказок с приглашением детей другой группы или групп Спортивный праздник «Олимпийские старты» День бегуна; День прыгуна; День метания; Школа мяча; День эстафет. Август урожайная пора (беседы с детьми, дид.игры и пр.); Яблочный спас и день яблока; Собираем урожай на огороде; Словесно-дидактические игры, загадки, пословицы; Развлечение «Спас все про запас» Игры разных народов; Моя любимая игрушка; День подвижных игр; День хороводных игр; Развлечение «До свидания лето золотое» Физрук, физрук, специалисты Сценарий БЛОК 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ЦЕЛЬ: повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогического коллектива на качество организации летнего отдыха детей. Форма работы Содержание мероприятий Срок исполнения Ответственный Педчас Организация летнего отдыха детей. Утверждение проекта летней работы «Лето это маленькая жизнь» Педпропаганда Оформление в методическом кабинете уголка для воспитателей «Лето это маленькая жизнь» Информация на сайте детского сада о ходе летней оздоровительной компании в теч.лета. Проведение инструктажей Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке; — Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи;

13 — Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения; Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловой и солнечном ударах; — Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма Консультации Планирование воспитательно-образовательного процесса в летний период Занимательная деятельность с детьми летом Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ Подготовка к новому учебному году. Рекомендации Май июнь июль август Педчас Промежуточные результаты по реализации проекта «Лето это маленькая жизнь» июль Педсовет Подведение итогов работы ДОУ за летний период 2014 года. август Зав. ДОУ БЛОК 6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕЛЬ: повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах организации летней работы. п/п Содержание мероприятий Срок исполнения Ответственный 1. Организация участия родителей в ремонте и покраске оборудования на территории детского сада май Зав. ДОУ 2. Консультация: «Адаптация вновь поступающих детей к условиям ДОУ» июнь

14 3. Информация для родителей (через информационные стенды и папки-передвижки): — Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах; — Домашняя игротека для детей и их родителей; — Памятка для родителей: Книжки-картинки в речевом развитии малыша или как нужно читать книжки; — Рекомендации родителям будущих первоклассников; — Профилактика кишечных заболеваний; В течение лета 4. Участие родителей в мероприятиях, посвященных реализации проекта «Лето это маленькая жизнь» постоянно БЛОК 7. ИНСПЕКЦИОННО-КОНТРОЛЬНЫЙ ЦЕЛЬ: формирование информационной базы для отслеживания динамики показателей здоровья воспитанников. Содержание контроля Дата проведения Ответственный Административный контроль: — соблюдение санэпидрежима; — прием детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; — выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; — организация питьевого режима; — выполнение режима дня; — выполнение плана воспитательно-образовательной работы с детьми; — наличие у детей головных уборов; — качество питания детей детского сада. В течение всего летнего периода Зав. ДОУ Плановые проверки: — выносной материал и эффективность его использования; — планирование работы с детьми; — прием детей и проведение утренней гимнастики на воздухе; — работа с детьми на огороде и в цветниках; — проведение целевых прогулок; Мониторинг: В течение всего летнего периода Зав. ДОУ

15 Реализация проекта «Лето это маленькая жизнь» постоянно БЛОК 8. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЦЕЛЬ: создание условий в соответствии с инфраструктурой дошкольного учреждения и условий здоровьесбережения воспитанников. п/п Содержание мероприятий Срок выполнения Ответственный 1. Выполнение предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора постоянно Зав. ДОУ, зам.зав. по АХР 2. Завоз песка до Зам.зав. по АХР 3. Ремонт труб водоснабжения на территории ДОУ (для полива) до Зам.зав. по АХР 4. Замена запрещающего знака при въезде в ДОУ до Зав. ДОУ 5. Приобретение необходимого оборудования для групп и детских игровых площадок. до Зав. ДОУ, зам.зав. по АХР 6. Установка на детских площадках столов и лавочек до Зав. ДОУ, зам.зав. по АХР

Пояснительная записка лето.doc

Принято на педагогическом совете Утверждаю

от 29 мая 2015 года

КГКП «Ясли — сад Н?рай»

________ Нургалиева Г.Б.

План летне-оздоровительной работы

в средней группе «Арыстан»

на 2014 — 2015 учебный год

Пояснительная записка

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Лето – это маленькая жизнь.
Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летний период предполагает такую организацию детской деятельности, в которой присутствует в большей степени творчество, здоровьесбережение, общение, игры, совместный и индивидуальный труд, развлечения, экскурсии, опытническая деятельность и т.д.

Читайте так же:  Доверенность на машину бланк

В рамках педагогического процесса организовываем различные виды творческо – игровой деятельности по принципу тематического дня. Каждый день отражает содержание одной основной образовательной области в интеграции с разделами области и другими образовательными областями. Планирование осуществляется на основе технологической карты педагогической деятельности и циклограммой.

Каждый день наполняется развивающей деятельностью, с учетом интересов детей, их способностей и потребностей.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Организация двухразовой прогулки.
  • Прием детей на улице.
  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  • Утренний оздоровительный бег.
  • Занятия физической культурой на улице.
  • Корригирующая гимнастика после сна.
  • Проведение закаливающих процедур:
  • Воздушные ванны;
  • Босохождение;
  • Полоскание полости рта кипяченой водой;
  • Топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;
  • Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;

Цель:

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

Продолжить работу по укреплению здоровья;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

Развитию двигательных способностей и качеств: ловкости, быстроты, силы,

гибкости и других;

Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;

Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период;

Обеспечить охрану жизни и здоровья детей;

Формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности;

Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка лето.doc»

Принято на педагогическом совете Утверждаю

от 29 мая 2015 года

КГКП «Ясли — сад Нұрай»

________ Нургалиева Г.Б.

План летне-оздоровительной работы

в средней группе «Арыстан»

на 2014 — 2015 учебный год

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Лето – это маленькая жизнь.
Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летний период предполагает такую организацию детской деятельности, в которой присутствует в большей степени творчество, здоровьесбережение, общение, игры, совместный и индивидуальный труд, развлечения, экскурсии, опытническая деятельность и т.д.

В рамках педагогического процесса организовываем различные виды творческо – игровой деятельности по принципу тематического дня. Каждый день отражает содержание одной основной образовательной области в интеграции с разделами области и другими образовательными областями. Планирование осуществляется на основе технологической карты педагогической деятельности и циклограммой.

Каждый день наполняется развивающей деятельностью, с учетом интересов детей , их способностей и потребностей.

Физкультурно-оздоровительная работа

Организация двухразовой прогулки.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Утренний оздоровительный бег.

Занятия физической культурой на улице.

Корригирующая гимнастика после сна.

Проведение закаливающих процедур:

Полоскание полости рта кипяченой водой;

Топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;

Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Продолжить работу по укреплению здоровья;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

Развитию двигательных способностей и качеств: ловкости, быстроты, силы,

гибкости и других;

Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;

Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период;

Обеспечить охрану жизни и здоровья детей;

Формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности;

Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.

Задачи работы с детьми:
«Здоровье»

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Творчество»
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познание»
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Коммуникация»
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
5. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.