Покупка биологически активных добавок (БАД)

 В настоящее время широкое распространение получила практика продажи биологически активных добавок (БАД) населению. При этом, БАДы в большинстве случаев реализуются не через аптечную сеть, а путем «сетевого маркетинга»        по цене, в разы превышающей реальную стоимость указанных препаратов, и их продажа зачастую осуществляется путем навязчивого внушения покупателям информации о необыкновенных свойствах и практически волшебном эффекте от их применения.

Исходя из опыта компании «ПРАВОЗАЩИТА-ПРОФ», доводимая продавцами до покупателей информация большей частью не соответствует действительности, кроме того, продавцы не информируют покупателей о противопоказаниях к применению БАДов, что в свою очередь может привести к нежелательному для здоровья эффекту.

Что следует знать, приобретая товар

Покупка БАД

Покупка БАД

Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации (ч. 1 ст. 495 ГК РФ).

Пункт 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о товарах, работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе — сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях и др.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Требования, предъявляемые к информации о БАДах

В соответствии с п. 4.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 г. N 50, требования к информации нанесенной на этикетку БАД устанавливаются в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами, регламентирующими вынесение на этикетку информации для потребителя.

В соответствии с п. 4.4 СанПиН 2.3.2.1290-03 информация о БАД должна содержать:

Требования к БАД

Требования к БАД

— наименования БАД, и в частности:

— товарный знак изготовителя (при наличии);

— обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ);

состав БАД, с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;

сведения об основных потребительских свойствах БАД;

— сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;

сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;

- указание, что БАД не является лекарством;

— дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;

— условия хранения;

информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;

— место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.

В соответствии с п. 4.5 СанПиН 2.3.2.1290-03 информация, предусмотренная настоящей статьей, доводится до сведения потребителей в любой доступной для прочтения потребителем форме.

Распространенные нарушения при продаже БАД

Практика компании «ПРАВОЗАЩИТА-ПРОФ» показывает, что наиболее распространенными нарушениями при продаже БАДов являются не доведение до покупателя следующей информации, которая отсутствует на этикетках товаров: состав БАД, с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении; сведения об основных потребительских свойствах БАД; сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний; указание, что БАД не является лекарством; информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты.

 

Кроме того, с целью привлечения потенциальных покупателей, продавцы БАД часто используют на упаковках указание на то, что реализуемый продукт является экологически чистым.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.6 СанПиН 2.3.2.1290-03 использование термина «экологически чистый продукт» в названии и при нанесении информации на этикетку БАД, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.

13_готовая

юридическая консультация, правозащита, юрист СПб, правозащита-проф, юридические услуги, правозащита, взыскание долгов, правозащита-проф, взыскание задолженности, правозащита, исковое заявление, правозащита, иск в суд, правозащита-проф, заявление в суд, правозащита-проф, юридическая помощь, правозащита-проф, юридическое обслуживание

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш комментарий: