Приказ 1719

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1719 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1959; 2014, № 14, ст. 1627).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2017 г. № 1719

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271

1. Наименование и пункт 1 после слова «аттестации» дополнить словом «, переаттестации».

а) подпункт «а» после слова «аттестация» дополнить словом «(переаттестация)»;

б) подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) физические лица, аттестованные в установленном порядке до 1 апреля 2018 г. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, вправе осуществлять подготовку заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по направлениям деятельности эксперта, указанным в квалификационном аттестате на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее — квалификационный аттестат), до истечения срока действия квалификационного аттестата, а также пройти переаттестацию в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.».

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить форму квалификационного аттестата, форму заявления для прохождения аттестации (переаттестации) на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, требования к программам повышения квалификации экспертов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, соответствующим направлениям деятельности, а также порядок ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.».

4. В пункте 4 слова «Министерством регионального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

5. В Положении об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденном указанным постановлением:

а) наименование после слова «аттестации» дополнить словом «, переаттестации»;

б) пункт 1 после слов «квалификационного аттестата» дополнить словами «на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее — квалификационный аттестат)»;

в) пункт 3 после слова «аттестованных» дополнить словами «по заявленному направлению деятельности»;

г) в подпункте «а» пункта 8 слово «профессиональное» исключить;

д) пункт 9 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) не реже одного раза в 3 года проходит повышение квалификации в организации, ведущей образовательную деятельность, требования к которой установлены Министерством.»;

е) подпункт «а» пункта 10 после слова «заявление» дополнить словами «по форме, устанавливаемой Министерством,», после слов «пенсионного страхования,» дополнить словами «адреса места жительства, контактного телефона,»;

ж) пункт 11 после слова «Министерство» дополнить словами «документ о повышении квалификации по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности,»;

з) в пункте 12 слова «по истечении 4 лет с даты начала срока действия квалификационного аттестата, но не позднее 9 месяцев до даты окончания указанного срока» заменить словами «не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока действия квалификационного аттестата»;

и) в пункте 13 цифры «11» заменить цифрами «10»;

к) в пункте 14 слова «, в том числе» исключить;

л) в абзаце втором пункта 15 предложение второе изложить в следующей редакции: «Указанное уведомление направляется в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».»;

м) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Основанием для отказа в допуске претендента к проверке знаний является его несоответствие требованиям, предусмотренным подпунктами «а» — «г» пункта 8 настоящего Положения.

Основанием для отказа в допуске эксперта к проверке знаний является его несоответствие требованиям, предусмотренным подпунктами «а», «б» и «г» пункта 9 настоящего Положения.»;

предложение первое после цифр «30» дополнить словом «календарных»;

в предложении втором:

после цифр «30» дополнить словом «календарных»;

слово «конкретных» исключить;

дополнить предложением следующего содержания: «Одновременно с вручением (направлением) уведомления об отказе в допуске к проверке знаний претенденту (эксперту) возвращаются документы, представленные им для прохождения аттестации (переаттестации).»;

о) пункт 20 после слова «проводится» дополнить словами «с учетом заявленного направления деятельности»;

п) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Претендент (эксперт), который не явился в установленное время для проверки знаний, вправе пройти такую проверку в другую аттестационную сессию при наличии соответствующего обращения. Извещение о времени и месте проверки знаний направляется претенденту в порядке и сроки, которые установлены пунктом 19 настоящего Положения.

Претендент, который повторно не явился в установленное время для проверки знаний, может повторно представить документы для прохождения аттестации в установленном порядке в любое время. Эксперт вправе повторно представить документы для прохождения переаттестации в пределах сроков, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.»;

р) пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

«25. Проверка знаний претендента (эксперта) проводится в форме устного экзамена и тестирования или в форме тестирования.

В форме устного экзамена и тестирования проводится проверка знаний претендентов (экспертов), имеющих намерение получить квалификационный аттестат (продлить срок действия соответствующего квалификационного аттестата) на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, подготовленной в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов, в отношении которых государственная экспертиза проектной документации и (или) инженерных изысканий проводится федеральными органами исполнительной власти и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и (или) заключений экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации в отношении таких объектов.

Для остальных претендентов (экспертов) проверка знаний проводится в форме тестирования.

26. Вопросы для устного экзамена и вопросы для тестирования формируются и утверждаются приказом Министерства не реже 1 раза в 3 года.»;

в абзаце втором слова «на 100 вопросов» заменить словами «на 70 вопросов», слова «и 100 вопросов» заменить словами «и 50 вопросов»;

в абзаце третьем:

цифру «3» заменить цифрой «6»;

слова «один из которых является правильным» заменить словами «не менее 2 из которых являются правильными», слова «5,5 часа» заменить словами «3 часов»;

в абзаце четвертом цифры «170» заменить цифрами «110», цифры «200» заменить цифрами «120»;

дополнить предложением следующего содержания: «При положительном результате компьютерного тестирования заявитель допускается к устному экзамену.»;

т) пункт 30 дополнить предложением следующего содержания:

«Для претендентов (экспертов), имеющих намерение получить квалификационный аттестат (продлить срок действия соответствующего квалификационного аттестата) на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, подготовленной в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов, в отношении которых государственная экспертиза проектной документации и (или) инженерных изысканий проводится федеральными органами исполнительной власти и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и (или) заключений экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации в отношении таких объектов, результаты проверки знаний оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии после устного экзамена.»;

у) пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. Квалификационный аттестат вручается под расписку эксперту или его представителю по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности при предъявлении паспорта либо иного основного документа, удостоверяющего личность, в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче квалификационного аттестата.»;

ф) пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата может быть обжаловано претендентами (экспертами) в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

х) наименование раздела V изложить в следующей редакции:

«V. Продление срока действия квалификационного аттестата, приостановление срока действия квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата»;

ц) в пункте 40 цифры «15» заменить цифрами «20»;

ч) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Действие квалификационного аттестата приостанавливается в случае непредставления в Министерство экспертом не реже одного раза в 3 года подтверждающего документа (копии диплома, свидетельства, удостоверения) о повышении квалификации по профилю, соответствующему направлению деятельности эксперта, до даты представления указанного документа в Министерство.»;

ш) дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:

«43.1. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 41 настоящего Положения, право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий приостанавливается:

а) до истечения срока действия квалификационного аттестата;

б) до принятия Министерством решения о продлении срока действия квалификационного аттестата по результатам повторного прохождения переаттестации до истечения срока действия квалификационного аттестата.»;

щ) пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Решение об отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата может быть обжаловано в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

э) пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Квалификационный аттестат аннулируется приказом Министерства до истечения срока его действия по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Обзор документа

Скорректированы правила аттестации и переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В частности, переаттестация проводится в отношении ранее аттестованных физлиц по заявленному направлению деятельности. Уточнены сроки подачи документов для переаттестации. В электронной форме они представляются только через портал госуслуг.

Требования к эксперту дополнены необходимостью не реже раза в 3 года проходить повышение квалификации в организации, ведущей образовательную деятельность, требования к которой установлены Минстроем России.

Определен порядок возвращения претенденту (эксперту) документов, представленных им для прохождения аттестации (переаттестации) в случае отказа в допуске к проверке знаний.

Уточнена процедура проверки знаний лиц для получения права подготовки заключений экспертизы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства. В этом случае проводится тестирование и устный экзамен (ранее — только устный экзамен).

Эксперты, прошедшие аттестацию до 1 апреля 2018 г., вправе продолжать деятельность на основании ранее выданного аттестата до истечения срока его действия, а также пройти переаттестацию.

Пересмотрены вопросы продления, приостановления срока действия квалификационного аттестата, выдачи его дубликата.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минпромторга России от 01.09.2014 N 1719 «Об утверждении Порядка взаимодействия контрактной службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

от 1 сентября 2014 г. N 1719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», а также обеспечения планирования и осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия контрактной службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Минпромторга России от 11 сентября 2012 г. N 1278 «Об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по размещению заказов за счет средств Федерального бюджета»;

Приказ Минпромторга России от 24 мая 2010 г. N 424 «Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд за счет средств федерального бюджета в целях выполнения президентской федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»;

Приказ Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 73 «Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по заключению, исполнению государственных контрактов (договоров) и проведению операций по лицевому и валютному счету получателя средств федерального бюджета по главе 020 «Министерство промышленности и торговли Российской Федерации»;

Приказ Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 11 «О внесении изменений в Порядок организации работы в Минпромторге России по заключению, исполнению государственных контрактов (договоров) и проведению операций по лицевому и валютному счету получателя средств федерального бюджета по главе 020 «Министерство промышленности и торговли Российской Федерации», утвержденный Приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 73″;

Приказ Минпромторга России от 27 февраля 2010 г. N 150 «О внесении изменений в Порядок организации работы в Минпромторге России по заключению, исполнению государственных контрактов (договоров) и проведению операций по лицевому и валютному счету получателя средств федерального бюджета по главе 020 «Министерство промышленности и торговли Российской Федерации», утвержденный Приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 73″;

Приказ Минпромторга России от 9 августа 2011 г. N 1059 «О внесении изменений в Порядок организации работы в Минпромторге России по заключению, исполнению государственных контрактов (договоров) и проведению операций по лицевому и валютному счету получателя средств федерального бюджета по главе 020 «Министерство промышленности и торговли Российской Федерации», утвержденный Приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 73″;

Приказ Минпромторга России от 11 декабря 2013 г. N 1978 «О внесении изменений в Порядок организации работы в Минпромторге России по заключению, исполнению государственных контрактов (договоров) и проведению операций по лицевому и валютному счету получателя средств федерального бюджета по главе 020 «Министерство промышленности и торговли Российской Федерации», утвержденный Приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 73″.

3. Наделить структурные подразделения Минпромторга России функцией администраторов расходов (далее — Администратор расходов) в соответствии с их направлениями деятельности.

4. Предоставить руководителям структурных подразделений, а также заместителям руководителей структурных подразделений право заключать от имени Минпромторга России государственные контракты (далее — контракты) (договоры) на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ, услуг, с выдачей им соответствующих доверенностей.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Г.М. Кадырову.

Приказом Минпромторга России

от 1 сентября 2014 г. N 1719

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок взаимодействия контрактной службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Порядок) определяет порядок действий контрактной службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее — контрактная служба) для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями — департаментами Минпромторга России, Отделом безопасности Минпромторга России (далее — Администраторы расходов), комиссиями по осуществлению закупок в целях обеспечения планирования и осуществления Минпромторгом России закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее — закупки) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий включает в себя:

Читайте так же:  Грин карта оформить в москве

1) планирование закупок (с 1 января 2015 г.):

— формирование плана закупок (с 1 января 2015 г.),

— формирование плана-графика закупок (с 1 января 2015 г.);

2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) сопровождение исполнения контракта.

II. Планирование закупок

2. Планирование закупок осуществляется Минпромторгом России исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок (с 1 января 2015 г.);

2) планов-графиков закупок (с 1 января 2015 г.).

Минпромторг России (на основании части 2 статьи 112 Федерального закона) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт), за исключением сведений, составляющих государственную тайну, планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы в соответствии с Приказом Минпромторга России от 11 сентября 2012 г. N 1277 «Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по формированию и размещению Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на соответствующий год» по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона, с учетом особенностей, которые установлены Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».

3. При планировании закупок должны обеспечиваться федеральные нужды, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации).

III. Формирование Плана закупок

4. План закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации на срок, соответствующий сроку действия закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до Минпромторга России объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Руководитель контрактной службы обеспечивает утверждение разработанного в установленном порядке Плана закупок в течение десяти рабочих дней после доведения до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Контрактная служба осуществляет формирование, утверждение и ведение Плана закупок в установленном порядке, в том числе обеспечивает подготовку Администраторами расходов обоснования закупок при формировании Плана закупок.

7. План закупок формируется, утверждается и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом выполнения требований нормативных актов Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну.

8. Утвержденный план закупок подлежит размещению ответственным работником контрактной службы в соответствии с распределением функциональных обязанностей между работниками контрактной службы (далее — Ответственный работник контрактной службы) в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети Интернет.

IV. Формирование Плана-графика закупок

9. План-график закупок в установленном порядке формируется на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок и утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после получения Минпромторгом России объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

10. План-график закупок содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.

11. План-график закупок для обеспечения федеральных нужд формируется, утверждается и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом выполнения требований нормативных актов Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну.

12. Утвержденный план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению Ответственным работником контрактной службы в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети Интернет.

V. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

13. Основанием для начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за счет средств федерального бюджета является утвержденный Министром промышленности и торговли Российской Федерации приказ об осуществлении закупки.

14. Проект приказа об осуществлении закупки, за исключением проекта приказа об осуществлении закупки по направлениям расходов центрального аппарата Минпромторга России и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», подготавливается с использованием ИАС «ИНКОР» Ответственным работником контрактной службы на основании Плана-графика закупок не менее чем за пятнадцать дней до планируемой даты размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, кроме случаев осуществления закупок путем проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае осуществления закупок путем проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проект приказа об осуществлении закупки подготавливается Ответственным работником контрактной службы не менее чем за пятнадцать дней до планируемой даты размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, при наличии согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ) и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. Проект приказа об осуществлении закупки, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, подготавливается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

В проекте приказа об осуществлении закупки отражается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании предложений Администратора расходов, должностное лицо, уполномоченное на утверждение извещения о проведении закупки, приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке (при необходимости в соответствии с Федеральным законом), на подписание контракта от имени Минпромторга России по итогам закупки, утверждается состав и порядок работы комиссии (для Единых комиссий указывается дата и номер приказа, которым создана комиссия) по осуществлению закупок, наименования тем, выставляемых на процедуру закупки, срок представления Администратором расходов в контрактную службу утвержденных в установленном порядке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, а также кодов бюджетной классификации по конкретной закупке (для проектов приказов по ФЦП1, ФЦП2 и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»).

15. Проект приказа об осуществлении закупки, за исключением случая, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, последовательно согласовывается Ответственным работником контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей между работниками контрактной службы со следующими структурными подразделениями Минпромторга России:

Администратор расходов — в части соответствия наименований тем, выставляемых на процедуру закупки, в части соответствия Плану-графику закупок, организационно-управленческому плану, сформированному в ИАС «ИНКОР» на основании утвержденных Министром промышленности и торговли Российской Федерации кассовых планов Администраторов расходов, в части соответствия способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок;

Департамент оборонно-промышленного комплекса — в части соответствия государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ);

Департамент стратегического развития — в части государственных программ, ответственным исполнителем и разработчиком которых является Минпромторг России, в части реализации Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий год и плановый период;

Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений — в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также иных экономических исследований в установленной сфере деятельности Департамента;

Департамент информационных технологий и общественных связей — в части закупок, связанных с развитием отраслевой деятельности Минпромторга России в части информационных технологий, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, входящих в сферу деятельности Департамента, в части закупок средств вычислительной техники, общесистемного и прикладного программного обеспечения Минпромторга России, возможности подачи заявок в форме электронного документа, а также обеспечения участникам закупки возможности в режиме реального времени получать информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

Отдел безопасности — в части сведений, составляющих государственную тайну;

Департамент проектного управления — в части контроля по закупкам, осуществляемым в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ Российской Федерации и прикладных научных исследований и разработок на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также соответствия наименований тем, выставляемых на процедуру закупки;

Департамент бюджетной политики и финансов — в части непревышения лимитов бюджетных обязательств и соответствия кодов бюджетной классификации утвержденной бюджетной росписи (при наличии в проекте приказа указанных показателей);

Юридический департамент — в части соответствия действующему законодательству Российской Федерации и правилам юридической техники;

Согласование проекта приказа об осуществлении закупки структурными подразделениями Минпромторга России, указанными в настоящем пункте, осуществляется сотрудниками, уполномоченными директором соответствующего Департамента (начальник отдела, заместитель директора Департамента), сотрудниками, уполномоченными начальником Отдела безопасности (заместитель начальника отдела), в течение трех рабочих дней с момента поступления указанного проекта на согласование. Требования согласующих структурных подразделений Минпромторга России в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Ответственным работником контрактной службы, подготовившим проект приказа.

16. Проект приказа об осуществлении закупки по направлениям расходов центрального аппарата Минпромторга России и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», сформированный в порядке, установленном в пункте 14 настоящего Порядка, согласовывается с Департаментом бюджетной политики и финансов в части непревышения лимитов бюджетных обязательств и соответствия кодов бюджетной классификации утвержденной бюджетной росписи (при наличии в проекте приказа данных показателей), Юридическим департаментом, в части соответствия действующему законодательству Российской Федерации и правилам юридической техники.

Проект приказа об осуществлении закупки по направлениям расходов центрального аппарата Минпромторга России, предусмотренных государственной программой обеспечения государственной безопасности, подготавливается Отделом безопасности в соответствии с требованиями государственных заказчиков-координаторов и согласовывается с Департаментом бюджетной политики и финансов, Юридическим департаментом, в части соответствия действующему законодательству Российской Федерации и правилам юридической техники.

17. На основании утвержденного Министром промышленности и торговли Российской Федерации приказа об осуществлении закупки и представленных Администраторами расходов в контрактную службу утвержденных в установленном порядке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки Ответственный работник контрактной службы:

— подготавливает извещение об осуществлении закупки, подготавливает приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документацию о закупке (при необходимости в соответствии с Федеральным законом);

— согласовывает указанные документы в следующем порядке:

Администратор расходов — в части соответствия наименований тем, выставляемых на процедуру закупки, в части соответствия Плану-графику закупок, организационно-управленческому плану, сформированному в ИАС «ИНКОР» на основании утвержденных Министром промышленности и торговли Российской Федерации кассовых планов Администраторов расходов, а также функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки;

Департамент оборонно-промышленного комплекса — в части мероприятий ГОЗ;

Отдел безопасности — в части наличия сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости);

Департамент проектного управления — в части контроля по закупкам, осуществляемым в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ Российской Федерации и прикладных научных исследований и разработок на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и соответствия примерным формам документации о закупке, за исключением документов, подготавливаемых для осуществления закупок по направлениям расходов центрального аппарата и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».

Департамент бюджетной политики и финансов — в части непревышения лимитов бюджетных обязательств и соответствия кодов бюджетной классификации, утвержденной бюджетной росписи;

Согласование данных документов с структурными подразделениями Минпромторга России, указанными в настоящем пункте, осуществляется сотрудниками, уполномоченными директором соответствующего Департамента (начальник отдела, заместитель директора Департамента), сотрудниками, уполномоченными начальником Отдела безопасности (заместитель начальника отдела), в течение трех рабочих дней с момента поступления указанного проекта на согласование. Требования согласующих структурных подразделений Минпромторга России в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Ответственным работником контрактной службы, подготовившим указанные документы.

После согласования указанных документов Ответственный работник контрактной службы направляет лицу, уполномоченному в соответствии с приказом об осуществлении закупки, на утверждение извещение о проведении закупки, документацию о закупке (при необходимости в соответствии с Федеральным законом) и приглашение принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Указанные документы по направлениям расходов центрального аппарата Минпромторга России и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» согласовываются Ответственным работником контрактной службы с Администратором расходов в части соответствия наименований тем, выставляемых на процедуру закупки, Департаментом бюджетной политики и финансов в части лимитов бюджетных обязательств и соответствия кодов бюджетной классификации утвержденной бюджетной росписи, с Отделом безопасности в части сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).

18. Администратор расходов представляет в Департамент проектного управления утвержденную документацию о закупке и проект извещения об осуществлении закупки.

Департамент проектного управления проверяет представленные документы в части соблюдения норм Федерального закона, присваивает закупке уникальный номер (за исключением расходов центрального аппарата Минпромторга России и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации») и письменно уведомляет Администратора расходов.

После присвоения уникального номера закупки Ответственный работник контрактной службы размещает на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (при необходимости в соответствии с Федеральным законом) и проект контракта, направляет приглашение принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

19. На основании утвержденных документации о закупках, извещений об осуществлении закупок и приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами Департаментом проектного управления составляется проект Графика проведения процедур закупок на последующий месяц, подписывается директором Департамента, а в его отсутствие заместителем директора Департамента. В График проведения процедур закупок включаются закупки, за исключением расходов центрального аппарата Минпромторга России и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».

Департамент проектного управления направляет График проведения процедур закупок Администраторам расходов для руководства при проведении закупочных процедур.

20. До истечения сроков, установленных Федеральным законом, в извещение об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в документацию о закупке, проект контракта могут быть внесены изменения. Изменения могут быть внесены по инициативе Администратора расходов. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документацию о закупке, проект контракта срок подачи заявок должен быть продлен в соответствии с Федеральным законом.

Размещение на официальном сайте изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, проект контракта и направление изменений в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами осуществляется Ответственным работником контрактной службы в сроки, предусмотренные Федеральным законом.

21. В случае получения запросов на разъяснение положений документации о закупке в письменной форме Ответственный работник контрактной службы регистрирует запрос в журнале регистрации запросов о разъяснении положений документации о закупке (на каждую закупку оформляется отдельный журнал) и Ответственный работник контрактной службы направляет ответ участнику закупки по согласованию с Администратором расходов в письменной форме или в форме электронного документа в срок, установленный Федеральным законом, если такой запрос поступил в Минпромторг России до истечения срока, установленного Федеральным законом (если запрос о разъяснении положений документации о закупке касается функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то Ответственный работник контрактной службы направляет данный запрос Администратору расходов для подготовки ответа и представления его в контрактную службу в однодневный срок).

Читайте так же:  Времена группы perfect страдательный залог

При проведении электронного аукциона направление ответа участнику закупки осуществляется посредством оператора электронной торговой площадки, на которой проводится электронный аукцион.

В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснений положений документации о закупке Ответственный работник контрактной службы осуществляет размещение разъяснения на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

22. До истечения сроков, установленных Федеральным законом, Минпромторгом России может быть принято решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Такое решение может быть принято Министром промышленности и торговли Российской Федерации на основании предложений, поступивших от Администраторов расходов и согласованных с заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим контроль и координацию деятельности Администраторов расходов. Ответственный работник контрактной службы подготавливает проект приказа об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика), согласовывает его в порядке, установленным пунктом 15 и 16 настоящего Порядка. После утверждения приказа об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Ответственный работник контрактной службы размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в сроки, а также вносит соответствующие изменения в План-график размещения заказов, предусмотренные Федеральным законом.

23. В случае поступления заявления от участника закупки о предоставлении документации о закупке контрактная служба, Ответственный работник контрактной службы предоставляет документацию о закупке участнику закупки в сроки, установленные Федеральным законом, и вносит сведения о лице, которому выдана документация, в журнал выдачи документации о закупке.

24. Каждый конверт с заявкой на участие в закупке, поступивший в срок, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закупке закрытым способом, подлежит регистрации контрактной службой в журнале регистрации заявок на участие в закупке. По требованию участника закупки контрактная служба выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Ответственный работник контрактной службы обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.

Прием конвертов с заявками на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации по секретному делопроизводству.

25. Прием заявок на участие в закупке прекращается в срок, указанный в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами документации о закупке.

Поступившие после истечения срока подачи заявок на участие в закупке конверты с заявками регистрируются контрактной службой в журнале регистрации таких заявок и не вскрываются и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается Администратором расходов в порядке, установленном документацией о закупках.

В день поступления такого конверта с заявкой на участие в закупке Ответственный работник контрактной службы составляет акт возврата такой заявки.

Ответственный работник контрактной службы возвращает заявку, поступившую после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, с подтверждением возврата такой заявки.

26. Все заявки на участие в закупках, поступившие до окончания срока подачи заявок, контрактная служба представляет на заседание комиссий по осуществлению закупок.

27. Ответственный работник контрактной службы осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе (при необходимости) обеспечивает путем направления запросов в соответствующие уполномоченные органы проверку:

— соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

— непроведения ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

— неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

— отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

— отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, если таковое установлено в документации о закупке;

— отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

— отсутствия у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

— обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

— соответствия участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.

Контрактная служба обязана сообщать комиссии по осуществлению закупок о результатах проведенной проверки.

28. Контрактная служба предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке, а также обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (за исключением закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Департамент информационных технологий и общественных связей по запросу контрактной службы обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в закупках и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке (за исключением закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

29. На заседаниях комиссии по осуществлению закупок присутствует Ответственный работник контрактной службы, который осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок. Проекты протоколов направляются Ответственным работником контрактной службы для проверки на соответствие требованиям Федерального закона в Департамент проектного управления (за исключением протоколов, подготовленных в ходе осуществления закупок по направлениям расходов президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», а также расходов центрального аппарата).

30. Комиссия по осуществлению закупок в день подписания соответствующего протокола обязана передать его контрактной службе, Ответственному работнику контрактной службы для размещения на официальном сайте или направления копий протоколов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (в случае проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответственные работники контрактной службы обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.

31. На основании решения комиссии по осуществлению закупок контрактная служба обеспечивает заключение контракта путем уведомления Администратора расходов о результатах проведенной закупки и представления сведений об участнике закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Порядком.

В случае необходимости контрактная служба обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.

32. Администраторы расходов по направлениям своей деятельности:

— на основании проектов контрактов, приложенных к документации о закупке, извещению об осуществлении закупок, подготавливают проекты контрактов и согласовывают их;

— в случаях, предусмотренных действующим законодательством, подготавливают проекты дополнительных соглашений к контрактам с обоснованием внесения таких изменений. В случаях изменения объема работ, товаров, услуг по контракту с расчетом такого увеличения (уменьшения), согласованного с заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим контроль и координацию деятельности Администратора расходов;

— рассматривают поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию на соответствие действующему законодательству в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, и принимают решение о принятии или отказе в принятии банковской гарантии;

— осуществляют контроль исполнения контрактов (договоров), их отдельных этапов, в том числе своевременного и полного предоставления отчетных документов.

Проекты контрактов и дополнительных соглашений к контрактам согласовываются Администраторами расходов в следующем порядке:

Департамент оборонно-промышленного комплекса в части координируемых им расходов согласовывает проекты контрактов в части соответствия их ГОЗ.

Отдел безопасности — в части сведений, составляющих государственную тайну.

Департамент проектного управления — в части координируемых им расходов согласовывает проекты контрактов (за исключением проектов контрактов, подготовленных в ходе осуществления закупок по направлениям расходов центрального аппарата и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации») в части:

— соответствия цены контракта протокольному решению комиссии по осуществлению закупок и иным нормативно-правовым актам;

— объема принимаемых обязательств утвержденной росписи расходов Минпромторга России и доведенных до Администраторов расходов предельных объемов по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета.

Юридический департамент согласовывает проекты контрактов в части:

— соответствия действующему законодательству о закупках;

— соответствия условиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами, документацией о закупке, заявкой на участие в закупке, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт;

— соответствия цены проекта контракта цене контракта, указанной в заявке участника закупки или запроса котировок, с которым заключается контракт;

— соответствия их оформления и содержания действующему законодательству и требованиям юридической техники;

— правильности и полноты наименования юридического лица — исполнителя работ (поставщика товаров или услуг), включая указание на его организационно-правовую форму, соответствие наименования юридического лица его наименованию в Уставе и наименованию, указанному на печати;

— полномочий лица, подписывающего контракт со стороны Минпромторга России, а также со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) работ (товаров, услуг), включая наличие доверенности (иного документа) на право подписания контракта в случае, если он подписан не руководителем юридического лица.

Юридический департамент проводит правовую экспертизу направляемых Администратором расходов банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения исполнения контракта на соответствие требованиям Федерального закона.

Департамент бюджетной политики и финансов согласовывает проекты контрактов в части:

объема принимаемых обязательств утвержденной росписи расходов Минпромторга России и доведенных до Администраторов расходов предельных объемов по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета;

соответствия контракта (договора) установленным законодательством Российской Федерации условиям авансирования поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг за счет средств федерального бюджета;

соответствия цены контракта (договора) протокольному решению комиссии по определению исполнителя работ (поставщика товаров или услуг) и иным нормативно-правовым актам;

соответствия порядка расчетов порядку, предусмотренному документацией о закупке и заявке на участие в закупке победителя закупки;

банковских реквизитов Минпромторга России;

отсутствия в финансовых расчетах помарок, подчисток, исправлений.

Согласование проекта контракта (дополнительного соглашения к контракту) со структурными подразделениями Минпромторга России, указанными в настоящем пункте, осуществляется сотрудниками, уполномоченными директором соответствующего Департамента (не ниже начальников отделов), сотрудниками, уполномоченными начальником Отдела безопасности (не ниже заместителя начальника отдела), в течение двух рабочих дней с момента поступления указанного проекта на согласование. Требования согласующих структурных подразделений Минпромторга России в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Администратором расходов.

Указанные структурные подразделения Минпромторга России в пределах своих полномочий рассматривают проекты контрактов (дополнительных соглашений к контрактам) и при отсутствии замечаний согласовывают их (визируют) и возвращают Администратору расходов.

Юридический департамент, Департамент бюджетной политики и финансов согласовывают (визируют) проекты контрактов (дополнительных соглашений к контрактам) постранично (на лицевой стороне листа).

Проект контракта оформляется в трех (в части контрактов, координируемых Департаментом проектного управления — в четырех) экземплярах, если иное не предусмотрено приказами Минпромторга России.

При наличии замечаний проекты контрактов (дополнительных соглашений к контрактам) согласующими структурными подразделениями Минпромторга России возвращается Администратору расходов с указанием причин возврата.

При рассмотрении проектов контрактов (дополнительных соглашений к контрактам) структурными подразделениями Минпромторга России в пределах их компетенции и сроков согласования могут быть запрошены у Администратора расходов дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о согласовании.

33. Подписанный Администратором расходов контракт (дополнительное соглашение к контракту) прошивается, нумеруется, удостоверяется подписью сотрудника, уполномоченного директором департамента — Администратора расходов, и передается Администратором расходов на регистрацию в Департамент бюджетной политики и финансов. В комплекте с контрактом (дополнительным соглашением к контракту) передаются следующие документы:

— карточка юридического лица поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта (дополнительного соглашения к контракту) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

Читайте так же:  Учебно методическое пособие правоохранительные органы соколова

— копия банковской гарантии на бумажном носителе и ее сканированная электронная копия;

— копия документации о закупке, извещения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в закупке закрытыми способами (при необходимости).

Департамент бюджетной политики и финансов:

присваивает контракту (дополнительному соглашению к контракту) регистрационный номер;

скрепляет печатью Минпромторга России.

Три экземпляра контракта (дополнительного соглашения к контракту) передаются Администратору расходов, один из которых подлежит передаче в Департамент проектного управления, в части координируемых им расходов, первый (визовый) экземпляр контракта (дополнительного соглашения к контракту) остается в Департаменте бюджетной политики и финансов. Один экземпляр Администратор расходов возвращает Исполнителю.

34. В случаях когда участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта либо когда контракты с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов контрактная служба организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) путем направления необходимых сведений и документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

35. Администратор расходов в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, направляет в электронном виде информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Администратором расходов. В течение 1 рабочего дня со дня формирования реестровой записи в реестре контрактов Администратор расходов передает в Департамент бюджетной политики и финансов печатную форму Информации о заключенном контракте (его изменении) с обязательным указанием присвоенного уникального номера реестровой записи с приложением расшифровки обязательств текущего года помесячно, последующих лет — общей суммой.

Регистрацию заключенных государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает в соответствующем Реестре государственных контрактов Федерального казначейства Департамент бюджетной политики и финансов.

36. Организация работы по подготовке, заключению и исполнению контрактов (договоров) возлагается на директоров департаментов — Администраторов расходов, начальника Отдела безопасности в соответствии с их направлениями деятельности.

VI. Исполнение контракта

37. Администратор расходов осуществляет ведение контракта, заключенного по результатам осуществления закупки, в соответствии с порядком, периодами и сроками, установленными контрактом, осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — приемка), по результатам которой составляет и подписывает с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) акт сдачи-приемки товаров (работ, услуг), этапа исполнения контракта или иные документы, предусмотренные условиями контракта (договора).

Директор департамента — Администратора расходов, начальник Отдела безопасности несут ответственность за своевременную приемку товаров (работ, услуг), а также за соответствие принятых товаров (работ, услуг) условиям контракта (договора).

38. Администратор расходов при необходимости формирует приемочные комиссии. В состав приемочной комиссии в обязательном порядке включаются представители Администратора расходов. Число членов приемочной комиссии должно быть не менее чем пять человек, в состав приемочной комиссии следует включать специалистов, обладающих специальными познаниями в соответствующей области, а также Ответственного работника контрактной службы. Состав приемочной комиссии утверждается заместителем Министра, курирующим Администратора расходов.

39. В целях информирования и осуществления приемки Администратор расходов в срок не менее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты осуществления приемки направляет в контрактную службу сведения:

а) о планируемом сроке приемки;

б) о составе приемочной комиссии;

40. Контрактная служба в сроки, обеспечивающие возможность осуществления приемки в соответствии с условиями контракта, привлекает экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком, по основаниям, указанным в Приложении 1 к настоящему Порядку.

41. Администратор расходов организует приемку в срок, определенный с учетом пункта 39, в том числе обеспечивает работу приемочной комиссии.

В течение трех рабочих дней со дня окончания приемки Администратор расходов направляет в контрактную службу Акт сдачи-приемки товаров (работ, услуг) экспертное заключение, подготовленное экспертом, экспертной организацией.

Администратор расходов подписывает Акт сдачи-приемки товаров (работ, услуг), а в случае мотивированного отказа от приемки составляет Акт с перечнем выявленных недостатков с указанием сроков их устранения (в случае создания приемочной комиссии акт сдачи-приемки работ подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Администратором расходов).

42. Подписание Акта сдачи-приемки товаров (работ, услуг) при наличии неустраненных замечаний, выявленных в процессе приемки, не допускается.

43. В случае мотивированного отказа от приемки работ (товаров, услуг), а также в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Администратор расходов осуществляет подготовку соответствующей претензии, согласовывает ее с контрактной службой и направляет в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя). Претензия направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) заказным письмом с уведомлением.

В случае невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований, указанных в претензии, Администратор расходов по согласованию с контрактной службой осуществляет одно из следующих действий:

— в случае если исполнение контракта обеспечивается банковской гарантией, или внесением денежных средств, обращает взыскание на данное обеспечение;

— подготавливает и направляет в Юридический департамент материалы для подготовки и направления искового заявления в арбитражный суд;

— принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проект решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с обоснованием целесообразности его принятия подготавливается Администратором расходов, согласовывается с заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим контроль и координацию деятельности Администраторов расходов, и представляется на утверждение Руководителю контрактной службы.

44. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается контрактной службой на официальном сайте и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется в Департамент бюджетной политики и финансов.

45. Администратор расходов направляет информацию о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением в контрактную службу для подготовки и дальнейшего размещения на официальном сайте отчета, содержащего информацию об исполнении контракта.

Копия указанной информации об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется в Департамент бюджетной политики и финансов. Требования о подготовке отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения, об осуществлении которых размещены на официальном сайте или приглашения принять участие, в которых направлены до дня вступления в силу Федерального закона.

46. Администратор расходов вправе по своей инициативе и (или) в случаях возникновения между Администратором расходов и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) разногласий по поводу соответствия товаров, работ, услуг условиям контракта провести экспертизу товаров, работ, услуг на соответствие условиям контракта с привлечением экспертов, экспертных организаций, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом, как во время приемки, так и непосредственно в процессе исполнения контракта и в гарантийный период. В случаях проведения экспертизы в соответствии с настоящим пунктом, Администратор расходов в течение одного рабочего дня со дня окончания проведения экспертизы направляет в контрактную службу экспертное заключение, подготовленное в результате проведения экспертизы.

47. Приемо-сдаточная документация согласовывается Администратором расходов с Департаментом проектного управления в части соответствия представленной документации условиям контракта, требованиям технического задания, срокам исполнения, стоимости работ, комплектности, за исключением приемо-сдаточной документации, подготовленной в результате исполнения контракта, заключенного в результате проведения закупок по направлениям расходов центрального аппарата и президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», в части координируемых им контрактов.

48. В случае если приемо-сдаточная документация оформлена ненадлежащим образом, Департамент проектного управления возвращает комплект документов Администратору расходов с указанием причин, послуживших основанием для возврата.

Согласование приемо-сдаточной документации Департаментом проектного управления осуществляется в течение двух рабочих дней с момента ее поступления на согласование. Требования Департамента проектного управления Минпромторга России в пределах его компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Администратором расходов.

49. Подписанный Администратором расходов комплект документов, включающий товарную накладную, акт сдачи-приемки работ (услуг), технический акт, финансовые и иные документы, предусмотренные условиями контракта (договора), а также экспертное заключение, подготовленное экспертом, экспертной организацией (при наличии) передаются в Департамент бюджетной политики и финансов.

50. Департамент бюджетной политики и финансов в течение двух рабочих дней с момента поступления рассматривает комплект документов в соответствии со своей компетенцией.

В случае если приемо-сдаточная документация оформлена ненадлежащим образом, Департамент бюджетной политики и финансов возвращает комплект документов Администратору расходов с указанием причин, послуживших основанием для его возвращения.

В случае отсутствия замечаний Департамент бюджетной политики и финансов присваивает приемо-сдаточной документации регистрационный номер и скрепляет печатью Минпромторга России.

Три экземпляра, включая визовый, товарной накладной, акта сдачи-приемки работ (услуг) передаются Администратору расходов, один из которых подлежит передаче в Департамент проектного управления, в части координируемых им расходов, четвертый экземпляр хранится в Департаменте бюджетной политики и финансов. Один экземпляр Администратор расходов возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю).

51. В целях проведения операций по лицевому и валютному счетам получателя средств федерального бюджета Администратор расходов направляет в Департамент бюджетной политики и финансов поручение по форме согласно Приложению N 3 и Приложению N 4 (в части ГОЗ) к настоящему Порядку, с приложением документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, и их сканированные электронные копии, а также сканированные электронные копии контрактов (договоров), дополнительных соглашений, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг и счетов, являющихся основанием для проведения операции по лицевому и валютному счету получателя средств федерального бюджета. При этом сканированные электронные копии контрактов (договоров) направляются в Департамент бюджетной политики и финансов в течение одного рабочего дня со дня получения контракта (договора) с регистрации.

По всем направлениям расходов, за исключением расходов, предусмотренных на содержание центрального аппарата, расходов президентской федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» и расходов закрытой части федерального бюджета, поручения по каждому платежу подготавливается с использованием ИАС «ИНКОР» по представляемым Администратором расходов параметрам финансирования (наименование организации (получателя), номер и дата контракта, тип платежа, основание для платежа, сумма, подлежащая перечислению, направление расходования средств федерального бюджета). Поручение Администратор расходов оформляет с использованием ИАС «ИНКОР» с обязательным указанием штрих-кода.

Поручение, содержащее ошибки, а также в случае несоответствия поручения приложенным первичным документам направляется Администратору расходов для исправления в ИАС «ИНКОР» с уведомлением Департамента проектного управления.

Администратор расходов оформляет должным образом Поручение и повторно направляет в Департамент бюджетной политики и финансов.

Поручение подписывается директором департамента, начальником Отдела безопасности, а в случае его отсутствия — заместителем директора департамента — Администратора расходов (на основании служебной записки директора департамента в адрес Департамента бюджетной политики и финансов) и направляется в Департамент бюджетной политики и финансов.

На основании поручений Администраторов расходов Департаментом бюджетной политики и финансов оформляются документы на оплату и направляются для проведения расчетов в орган Федерального казначейства по оформленным в установленном порядке контрактам (договорам), актам сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, товарным накладным и т.д.

52. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участникам закупки в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом. Для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, ответственный работник контрактной службы направляет служебное письмо в Департамент бюджетной политики и финансов с приложением копии платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.

В случае надлежащего исполнения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются в сроки, предусмотренные контрактом. Для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, Ответственный работник контрактной службы направляет служебное письмо в Департамент бюджетной политики и финансов с приложением копии платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта

53. По результатам приемки отдельного этапа исполнения контракта, Ответственный работник контрактной службы формирует отчет, размещаемый на официальном сайте и содержащий информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие Плану-графику закупок), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

54. К отчету, формируемому в соответствии с пунктом 54, прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

55. В случае поступления жалобы на действия (бездействие) Минпромторга России, в том числе обжалование результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), уполномоченное лицо Администратора расходов обеспечивает своевременное направление в соответствующий государственный орган мотивированную позицию по существу жалобы, участвует в рассмотрении дела. Юридический департамент обеспечивает юридическое сопровождение при подготовке материалов, направляемых в соответствующий государственный орган, а в случае необходимости принимает участие в рассмотрении дел.

к Порядку взаимодействия контрактной

службы Министерства промышленности

и торговли Российской Федерации

со структурными подразделениями

Министерства промышленности и торговли

Российской Федерации, утвержденному

Приказом Минпромторга России

от 1 сентября 2014 г. N 1719

СЛУЧАЕВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ,

ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАВЛЕННОГО

ТОВАРА, ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ

Не допускается приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги без привлечения экспертов, экспертных организаций по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по перечисленным в настоящем Перечне основаниям:

а) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

б) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

в) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

г) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном Федеральным законом;

д) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.