Приказ генпрокурора no 195

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №195 «О мерах по совершенствованию взаимодействия с общественными организациями ветеранов и пенсионеров прокуратуры»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах по совершенствованию взаимодействия
с общественными организациями ветеранов и пенсионеров прокуратуры

В деле воспитания прокурорских кадров, обеспечения преемственности поколений, формирования позитивного отношения граждан к деятельности прокуратуры важная роль принадлежит общественным организациям ветеранов и пенсионеров. Во многих регионах ветераны уже активно участвуют в работе общественных приемных, пропаганде правовых знаний, мероприятиях по обмену опытом и повышению деловой квалификации.

Для единения и консолидации усилий ветеранских организаций прокурорской системы, использования возможностей в решении задач содействия вопросам совершенствования прокурорского надзора создана и функционирует Общероссийская общественная организация ветеранов и пенсионеров прокуратуры.

Вместе с тем потенциал ветеранских организаций в большей части остается нереализованным. Их деятельность порой носит разобщенный характер, не везде для их работы создаются надлежащие условия.

Исходя из необходимости более активного участия организаций ветеранов и пенсионеров в укреплении законности и в деятельности органов прокуратуры, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

организовать и обеспечить в повседневной деятельности надлежащий уровень взаимодействия с общественными организациями ветеранов и пенсионеров прокуратуры, в том числе по вопросам совершенствования прокурорского надзора, подбора, воспитания и обучения прокурорских кадров, преемственности поколений;

взять под личный контроль и оказывать всемерную помощь в разрешении вопросов, связанных с непосредственной деятельностью ветеранских организаций, принять меры к созданию для них надлежащих творческих условий;

практиковать приглашение руководителей и членов ветеранских организаций на заседания коллегий и координационных совещаний, включение в составы методических советов и рабочих групп;

использовать опыт ветеранов при проработке наиболее острых и актуальных проблем практики прокурорского надзора, подготовке проектов организационно-распорядительных документов, при разработке методических пособий, в воспитательной работе с кадрами;

активнее привлекать ветеранов к работе по разъяснению и пропаганде российского законодательства, информированию населения о деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности, коррупции, пресечению нарушений законов;

обеспечить информирование руководства ветеранских организаций об изданных приказах и указаниях Генерального прокурора Российской Федерации, а также возможность руководителям общественных организаций ветеранов и пенсионеров прокуратуры размещать подготовленные ими материалы на информационных порталах (сайтах) соответствующих органов прокуратуры;

содействовать установлению контактов ветеранских организаций прокуратуры с другими ветеранскими организациями, поддержанию делового сотрудничества с ветеранскими организациями иных правоохранительных органов;

представлять в установленном порядке к награждению медалью «Ветеран прокуратуры» лиц, внесших наибольший вклад в дело укрепления законности и правопорядка в период службы в органах и учреждениях прокуратуры и активно участвующих в деятельности ветеранских организаций, в работе по сохранению традиций прокуратуры Российской Федерации, обучению и воспитанию молодого поколения прокурорских работников;

оказывать ветеранским организациям помощь в организации конференций, торжественных и ритуальных мероприятий.

2. Начальнику управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальникам кадровых подразделений нижестоящих органов прокуратуры учитывать состояние работы с ветеранскими организациями при рассмотрении вопросов о поощрении руководителей органов и учреждений прокуратуры, при их выдвижении на вышестоящие должности.

3. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.04.2006 № 18 (в редакции приказа от 08.05.2007 № 78) «О взаимодействии с организациями ветеранов прокуратуры».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Звягинцева А.Г.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателю Совета Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры, руководителям региональных ветеранских организаций, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников и членов организаций ветеранов и пенсионеров прокуратуры.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве и структуре органов прокуратуры, в целях совершенствования надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, приведения его в соответствие с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в полной мере использовать предоставленные федеральным и региональным законодательством полномочия для укрепления правовых основ российской государственности, обеспечения верховенства закона и единства законности.

Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

2. В надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

4. Обеспечить надзор за соответствием конституций республик, уставов, законов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации и федеральным законам. При этом прежде всего исходить из установленного распределения полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее субъектами и органами местного самоуправления.

4.1. В целях предотвращения принятия законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в процессе (разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др.).

4.2. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения – в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

5. Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

6. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

Читайте так же:  Договор номинального счета банковской

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

7. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора — соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).

7.1. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.

7.2. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан.

7.3. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами.

7.4. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» право освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

8. В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства.

8.1. Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правона рушений экономической направленности, в первую очередь – со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8.2. Особое внимание уделять вопросам исполнениям законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

8.3. Максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий.

8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан. Не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений.

9. С учетом экологической обстановки в каждом регионе наладить эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов.

По каждому факту экологического правонарушения принципиально ставить вопросы об ответственности виновных лиц и взыскании причиненного материального ущерба.

10. В надзоре за исполнением законов контролирующими органами первостепенное значение придавать выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Требовать в необходимых случаях выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. Проверять законность и полноту принятых этими органами мер по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности.

В случае бездействия органов контроля ставить вопрос об ответственности их руководителей.

11. При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

12. В случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные ст. 45 ГПК РФ.

Учитывать, что при разрешении экономических споров обращение в арбитражный суд возможно лишь с соблюдением требований ст. 52 АПК РФ.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

14. Обеспечить профилактическую направленность прокурорского надзора. Систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

Стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Шире использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

15. При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.

Не допускать факты возложения на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.

16. В документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. При необходимости принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

17. Исключить случаи внесения прокурорами субъектов Российской Федерации актов реагирования непосредственно руководителям федеральных органов исполнительной власти, имея в виду, что надзор за их деятельностью осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации; проект акта прокурорского реагирования и копии документов, подтверждающих его обоснованность, представлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

18. Для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган или орган дознания.

19. Прокурорский надзор осуществлять гласно. Гражданам, общественным организациям, средствам массовой информации предоставлять возможность получения в предусмотренных законом пределах сведений о деятельности прокуратуры, состоянии законности и правопорядка. Регулярно информировать об этом органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, а также население.

20. При обнаружении пробелов и противоречий в действующем законодательстве вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В случае выявления несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, несовершенства федерального законодательства представлять материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.

21. Деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов, законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина оценивать исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.

22. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить должную организацию прокурорского надзора подчиненными им органами и контроль за их работой, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь. Создать эффективную систему изучения действующего законодательства и повышения профессионального уровня подчиненных работников.

Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации копии документов прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам, в том числе по результатам проверок сообщений о массовых, грубых нарушениях закона, вызвавших общественный резонанс и критические выступления в СМИ, информировать ее о возникающих проблемах, имеющих общегосударственное значение и требующих разрешения на федеральном уровне.

23. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Гл авной военной прокуратуре:

осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, военного управления, их должностными лицами, соблюдением законов общероссийскими общественными объединениями по предметам их ведения;

Читайте так же:  Пенсия по едв

систематически анализировать состояние законности, изучать прокурорскую и правоприменительную практику, определять актуальные проблемы, вносить предложения по их разрешению;

оказывать практическую и методическую помощь нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;

наладить взаимодействие всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы. Установить тесную координацию надзорных действий территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров иных специализированных прокуратур;

совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать нормативно-методические основы прокурорского надзора, распространять положительный опыт работы прокуроров.

24. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.05.1996 № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

25. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным, к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Приказы Генерального прокурора Российской Федерации

Приказ №181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе» скачать

Приказ №445 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» скачать

Указание №355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» скачать

Приказ №313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» скачать

Приказ №400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» скачать

Приказ №362 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности» скачать

Приказ №341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» скачать

Приказ №182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» скачать

Приказ №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» скачать

Приказ №189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве» скачать

Приказ №185 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» скачать

Приказ №137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» скачать

Приказ N 277 от 5 сентября 2011 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» скачать

Приказ №162 от 2 июня 2011 г.»Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» скачать

Приказ № 285 от 27 мая 2014 г. «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы» скачать

Приказ №454 от 29 августа 2014 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» скачать

Приказ № 611 от 11 ноября 2014 г. «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» скачать

Обращение граждан

Прием граждан в прокуратуре округа осуществляется:
с 9:00 до 18:30
обед с 13:00 до 14:30.

Прокурор округа ведет прием граждан:
Четверг с 15:00 до 18:30

Заместитель прокурора округа:
Понедельник с 9:00 до 12:30

© Прокуратура Чукотского автономного округа, 2018 Все права защищены

Прокуратура Республики Бурятия

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 января 2013 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612,
от 09.12.2015 N 678, от 08.09.2016 N 563, от 11.04.2017 N 257)

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1 Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).

2 Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3 Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Инструкции.

4 Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры – приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора.

Особенности порядка и сроков рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федераций, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты [email protected], регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты [email protected]

5 Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6 Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7 Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8 Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации – Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9 Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10 Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Читайте так же:  Страховая не принимает заявление по осаго

Начальнику управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии организационного управления Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации периодически осуществлять проверки исполнения настоящего приказа и Инструкции в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

11 Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации” (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2008 N 178, от 17.03.2010 N 113, от 31.05.2011 N 154) и указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2007 N 216/45 “Об исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации”.

12 Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

13 Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Урезание полномочий прокуратуры?

Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ были внесены изменения в ФЗ о прокуратуре РФ и в частности в ч. 2 ст. 21, которая звучит теперь так:

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

Исходя из моего опыта обращений в прокуратуру после марта 2017 года и информации в интернете — прокуратура этого изменения как бы не замечает.

По крайней мере разъяснений по «новым» полномочиям от Генеральной прокуратуры РФ я не нашел.

Понятно, что теперь прокуратуры могут «отфутболивать» обращения граждан, ссылаясь на эту норму.

Но вопрос в другом — А можно ли оспаривать проведение проверки прокуратурой, если до этого не была проведена проверка уполномоченным органом ?

Как полагаете коллегии ? Есть ли у вас уже опыт работы по этой новой норме?

  • 2976
  • рейтинг

Юридические семинары для профессионалов

Корпоративное право. Онлайн курс

Подписка на журналы для юристов

Похожие материалы

Зачем обжаловать результаты проверки уполномоченного органа?

Вопрос не о том. Читайте внимательно

Да не нервничайте так.

Это не урезание полномочий прокуратуры, а борьба с сутяжничеством.

Пришла как-то заявительница в трудинспекцию, а ей с порога»А чего вы решили к нам? идите сразу в прокуратуру!»
Пошла в прокуратуру, е ей там «А почему вы в трудинспекцию не пошли, а сразу к нам?»

Нет худа без добра. Теперь хоть трудинспекция формально отфутболивать не должна.

Да, проходили.
Во-первых, прокуратура порою еще сама не в курсе изменений. Приходит без оформленных в соответствии с Приказом Генпрокуратуры от 17 марта 2017 г. № 172 Постановлений о проверке, не просит расписаться и т.п.
Во-вторых, прокуратура в упор не понимает, зачем нужны сведения (жалобы) о нарушении. Ведь есть план проверок и решения коллегий вышестоящих прокуратур, равно как и план привлечений и штрафов.
В-третьих, люди в голубом искренне уверены, что могут возбуждать административные дела вне проверок (а просто в рамках общего надзора), просто как лицо, обнаружившее административное правонарушение. То, что при этом нарушается приказ Генпрокуратуры от 19 февраля 2015 г. № 78, который указывает, что возбуждение административных дел только по результатам проверок, им невдомек (этот приказ принят два дня спустя после нашумевшего Постановления КС РФ №2-П от 17 февраля 2015 г.; при этом прокурорские работники будут с пеной у рта доказывать, что это, дескать, только к некоммерческим относится, хотя КС рассматривал надзорные полномочия прокуратуры).

В моих случаях — первый раз возбудили дело по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований управляющей организацией ЖКХ), без проверки, по жалобе какой-то гражданки. И это при том, что сам лицензионный контроль в сфере ЖКХ — отдельный вид надзорно-контрольной деятельности, который проводил жилнадзор. А сама объективная сторона выражалась в нераскрытии информации на сайте реформа ЖКХ (прокуроры проигнорировали тот факт, что сейчас требования носят альтернативный характер — либо сайт реформаЖКХ либо ГИС ЖКХ — в зависимости от того, заключил ли субъект федерации соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ).
Однако мировой судья ослеп и оглох. И сам в результате запутался. На мой довод о необходимости проверки он нам ответили, что дескать, это надзорная деятельность, проверка не нужна. Про разницу ГИС и реформа ЖКХ судья вообще не стал заморачиваться.
После жалобы в районный суд прокуратура сказала, что дескать, ладно, они договорятся с судьей райсуда, и нам уменьшат штраф до ниже низшего предела. Так оно вышло.

Потом еще одной дело- параллельно с этим. Прокуратура опять по какой-то жалобе пришла с проверкой в управляющую организацию. Теперь они оформили ее в соответствии с Приказом № 172, дали на подпись руководителю управляющей организации.
Но! Проверка была совместно с инспектором государственной жилищной инспекции (он упоминается в акте и под актом стоит его подпись) Тем не менее протокол, вернее постановление. по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ опять составляет прокуратура. Вопрос — а прокуратура не подменяет госорганы? Кроме того, в Постановлении о проверке нет предмета (просто «соблюдение жилищного законодательства»), а в Постановлении КС четко сказано, что предмет определяет пределы проверки. Ну и кроме того, для полного счастья, в Акте написано, что недоделки домов возникли по вине застройщика в период гарантии, т.е. управляющая компания ни при чем.
Ан нет. Мировой судья (тот же) опять слепнет-глохнет, в Постановлении по делу нет ни слова (. ) ни про участие жилищной инспекции в мероприятии, нет ни слова про гарантийный период. Опять везде виновата УК. Опять штраф, правда, сразу половинчатый (ниже низшего).
Последнее дело обжаловал председателю областного суда.

Про судебную практику — с 2015 г. есть решения областных и им равных судов общей юрисдикции про обязательность проверки как формы, уведомление, предмет и т.п. И на основании этого действия прокуроров признают незаконными . «Арбитражка» идет дальше, и в решении, например, АС Воронежской области, вообще указано, что прокуратура может проводит проверки и возбуждать административные дела только, если нет компетентного надзорного госоргана, а в том деле в проверке участвовал Росреестр (дело было о занятии участка). На основании этого АС Воронежской области производство по делу прекратил. Но это арбитраж, туда прокуроры флешку не принесут.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП при надзоре за исполнением законом прокурор может возбудить дело по любому адм правонарушению.
Статья 21 ФЗ о прокуратуре (в прежней редакции) проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Закон ведь не ограничивает источники поступившей информации о «фактах» нарушениях законов.

Статья 28.1. КоАП РФ устанавливает общие и специальные поводы — общие, в частности:
1) непосредственное обнаружение достаточных данных. ;
2) поступившие из правоохранительных и других органов и от общественных объединений материалы, содержащие данные. ;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные.

То есть, КоАП имеет дополнительный повод от ст. 28.4 КоАП — «непосредственное обнаружение». Вряд ли этот случай допустим для прокуратуры, так как для возбуждения по всем другим правонарушениям установление ограничение.

Но теперь норма ФЗ о прокуратуре звучит по другому. Вы привели практику по старой редакции.