Приказ о утверждении ставки арендной платы

Оглавление:

Приказ Минэкономразвития РФ от 4 декабря 2006 г. N 396 «Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», по субъектам Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 декабря 2006 г. N 396
«Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», по субъектам Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

12 августа 2015 г.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2086) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые ставки арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», по субъектам Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2015 г. N 554 в пункт 2 внесены изменения

2.1. Начиная с 2007 года осуществлять ежегодную индексацию размера ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», до начала очередного финансового года на величину, равную прогнозируемому уровню инфляции, предусмотренному в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

2.2. При заключении договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», предусмотреть возможность одностороннего изменения арендодателем размера арендной платы на очередной год в случае, если она была проиндексирована в соответствии с пунктом 2.1 настоящего приказа, при условии письменного уведомления об этом арендатора.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2015 г. N 554 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Установить, что в соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3821; 2011, N 26, ст. 3812; N 35, ст. 5084; N 44, ст. 6281; 2014, N 3, ст. 289; N 9, ст. 916; 2014, N 45, ст. 6217), в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных без проведения торгов для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, применяются ставки арендной платы, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, с учетом их ежегодной индексации, предусмотренной в подпункте 2.1 настоящего приказа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2007 г.

Регистрационный N 8750

Пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «Российские железные дороги» для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, ограниченных в обороте, а также земельными участками, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, осуществляется на основании договоров аренды.

Утверждены ставки арендной платы за указанные земельные участки, размер которых дифференцирован по субъектам РФ исходя из среднего показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения.

Начиная с 2007 г. размер ставок арендной платы подлежит ежегодной индексации на величину, равную прогнозируемому уровню инфляции, предусмотренному в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 декабря 2006 г. N 396 «Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», по субъектам Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2007 г.

Регистрационный N 8750

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 января 2007 г. N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2015 г. N 554

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ о утверждении ставки арендной платы

Москва, 1-ый Щипковский переулок, дом 5, 2 этаж, офис 207

  • Главная
  • Новости
  • Новое в законодательстве: вступил в силу приказ об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков

Новое в законодательстве: вступил в силу приказ об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков

С 20 ноября 2012 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 620 «Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены (заняты) для размещения объектов спорта»

В соответствии с данным Приказом, ставка арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения объектов спорта, установлена в размере 0,5 процента от их кадастровой стоимости

Размер арендной платы рассчитывается в соответствии с Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582.

Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 23 апреля 2013 г. N 217 г. Москва «Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2013 г.

Регистрационный N 28730

В соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3821; 2011, N 26, ст. 3812; N 35, ст. 5084; N 44, ст. 6281), приказываю:

Установить ставку арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Об утверждении ставок арендной платы
в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены (заняты) для размещения линий электропередачи, в том числе линейно-кабельных сооружений

В соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3821; 2011, № 26, ст. 3812),
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и которые предоставлены (заняты) для размещения линий электропередачи, в том числе линейно-кабельных сооружений.

2. Установить, что размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, изменяется согласно пункту 8 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582.

Министр
Э.С. Набиуллина

Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от __ _______ 201_ г. № __

Приказ о утверждении ставки арендной платы

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 29 января 2016 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 января 2016 года №38

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН — МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 мая 2014 года №236

Об утверждении Правил расчета ставки арендной платы при передаче республиканского имущества в имущественный наем (аренду)

В соответствии с пунктом 50 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2014 года №88, ПРИКАЗЫВАЮ:

Читайте так же:  Расписка на выписку из больницы

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года №96 «Об утверждении базовой ставки и размеров применяемых коэффициентов, учитывающих тип строения, вид нежилого помещения, степень комфортности, территориальное расположение, вид деятельности нанимателя, организационно-правовую форму нанимателя при передаче республиканского имущества в имущественный наем (аренду)» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №7437, опубликованный 4 мая 2012 года №64 в газете «Юридическая газета»);

2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2012 года №365 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года №96 «Об утверждении базовой ставки и размеров применяемых коэффициентов, учитывающих тип строения, вид нежилого помещения, степень комфортности, территориальное расположение, вид деятельности нанимателя, организационно-правовую форму нанимателя при передаче республиканского имущества в имущественный наем (аренду)» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №7848, опубликованный 26 октября 2012 года №162 (2344) в газете «Юридическая газета»).

3. Департаменту методологии распоряжения республиканским государственным имуществом и процедур реабилитации и банкротства (Адилханов Д.Б.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в официальных средствах массовой информации в установленном законодательством порядке;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

Приказ 197 Об утверждении примерной формы договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»

Приказ Минэкономразвития РФ от 22 июля 2006 г. N 197

Об утверждении примерной формы договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2086) приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного открытому акционерному обществу «Российские железные дороги».

Врио Министра К.Г. Андросов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г.

Регистрационный N 8320

Примерная форма договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»

Расчет размера арендной платы

Примерная форма
договора аренды земельного участка,
являющегося федеральной собственностью и предоставленного
открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»

Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ Среднеуральск

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ Среднеуральск (далее — земельные участки), постановляю:

1.1. Порядок расчета арендной платы за земельные участки (приложение N 1).

1.2. Ставки арендной платы за земельные участки (приложение N 2).

2. Установить, что арендная плата за земельные участки вносится арендаторами ежемесячно равными долями не позднее 10 числа последнего месяца квартала.

3. Установить коэффициент 0,1 к годовому размеру арендной платы за земельные участки, предоставленные для некоммерческого использования для следующих категорий граждан:

4.1. Инвалиды первой и второй групп.

4.2. Участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии участников Великой Отечественной войны.

4.3. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк» и вследствие других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

4.4. Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей.

4.5. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

4.6. Члены семей солдат, матросов, сержантов и старшин на период прохождения срочной военной службы.

4.7. Неработающие пенсионеры по старости, по случаю потери кормильца, не имеющие в составе семьи трудоспособных лиц.

4.8. Лица, достигшие пенсионного возраста, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные жертвами политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

4.9. Лица, имеющие на иждивении трех и более детей.

4.10. Пенсионеры, имеющие звание ветерана в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».

4.11. Лица, указанные в пункте 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Установить коэффициент 0,2 к годовому размеру арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства объектов (за исключением земельных участков, предоставленных для строительства метрополитена, жилищного фонда, индивидуальных жилых домов, индивидуальных и (или) кооперативных гаражей), на период до окончания срока действия разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом.

6. В соответствии с федеральным законодательством ежегодная арендная плата за земельный участок, предоставленный в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» или лицу, к которому перешли права и обязанности по договору аренды такого земельного участка, устанавливается:

6.1. В случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка, — в размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

6.2. В случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка, — в размере пяти процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

7. Установить, что в соответствии с федеральным законодательством арендная плата за использование земельных участков в случае, если право аренды земельных участков возникло вследствие переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, определяется исходя из основного вида разрешенного использования земельных участков, но не более:

7.1. Трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков — за использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

7.2. Полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков — за использование земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

7.3. Двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков — за использование иных земельных участков.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, строительству и ЖКХ А.З. Астахова.

Глава
городского округа
В.П.ЗЛОДЕЕВ

Утвержден
Постановлением главы
городского округа Среднеуральск
от 26 января 2009 г. N 25

1. Годовой размер арендной платы за земельные участки определяется по формуле:

АП — величина арендной платы в год по договору аренды;

КС — кадастровая стоимость арендуемого земельного участка (рублей);

СтАП — ставка арендной платы;

ПК — понижающий коэффициент для отдельных категорий лиц;

Ку — коэффициент увеличения, ежегодно устанавливаемый Правительством Свердловской области, с учетом показателей инфляции (сводного индекса потребительских цен), предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития Свердловской области на очередной год.

Если срок аренды земельного участка составляет менее 1 года, размер арендной платы определяется по формуле:

РАП — размер арендной платы;

АП — величина арендной платы в год по договору аренды, рассчитанная в соответствии с настоящим Порядком;

КД — количество дней в соответствии с договором аренды земельного участка;

КГ — количество дней в году.

2. Расчет арендной платы осуществляется исходя из основного вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с договором аренды земельного участка. В случае выявления несоответствия фактического использования земельного участка виду разрешенного использования земельного участка, установленному в договоре аренды земельного участка, расчет арендной платы осуществляется в соответствии с фактическим использованием земельного участка.

3. Проверка фактического использования земельных участков осуществляется Комитетом по управлению имуществом и казной городского округа Среднеуральск.

Утверждены
Постановлением главы
городского округа Среднеуральск
от 26 января 2009 г. N 25

СТАВКИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

В соответствии с Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152 «Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» к гаражам для индивидуального автотранспорта относятся: гаражи боксового типа, многоэтажные и наземные гаражи, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст, к досугово-развлекательными и игорным объектам относятся: ночные клубы, дискотеки, школы танцев, танцевальные площадки, игорные дома (казино), тотализаторы, игровые залы, организации по продаже лотерейных билетов.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.93 N 163, по коду группы 01 ОКУН «Бытовые услуги».

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные средства стабильного территориального размещения.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст, к обрабатывающему производству относятся: производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, прочие производства.

Читайте так же:  Штраф за отсутствие детских кресел 2018

Земельные участки, отнесенные к 13 группе вида разрешенного использования, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 «Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».

В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся: земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристические парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Земельные участки, разрешенное использование которых не установлено пунктами 1 — 36 настоящего Приложения, а также земельные участки, отнесенные к категории земель — земли лесного фонда, земли водного фонда, земли особо охраняемых территорий, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, телевидения, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения.

Приказ Минэкономразвития России от 29.12.2017 N 710 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2017 г. N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2009 Г. N 582

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3821; 2011, N 26, ст. 3812; N 35, ст. 5084; N 44, ст. 6281; 2014, N 3, ст. 289; N 9, ст. 916; N 45, ст. 6217; 2017, N 20, ст. 2918) приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582.

от 29.12.2017 N 710

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2009 Г. N 582

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации направлены на оказание содействия и методическое обеспечение при применении органами государственной власти и органами местного самоуправления основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 (далее соответственно — основные принципы, арендная плата, земельные участки), с целью создания благоприятных условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации, а также защиты экономических интересов арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

II. Применение принципа экономической обоснованности,

в соответствии с которым арендная плата устанавливается

в размере, соответствующем доходности земельного участка

с учетом категории земель, к которой отнесен такой

земельный участок, и его разрешенного использования,

а также с учетом государственного регулирования тарифов

на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих

хозяйственную деятельность на таком земельном участке,

и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим

деятельность на таком земельном участке

(далее — Принцип N 1)

2. В целях применения Принципа N 1 рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — порядок определения размера арендной платы) предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы (далее — ставки арендной платы).

3. В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

4. При установлении ставки арендной платы рекомендуется в том числе учитывать:

положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;

наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон);

возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;

необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;

наличие права арендатора на передачу своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьим лицам (например, право на предоставление земельного участка в субаренду, передачу его в залог влияет на увеличение размера арендной платы);

субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;

обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. Применяя Принцип N 1 при подготовке порядка определения размера арендной платы рекомендуется учитывать, что на размер арендной платы или ставки арендной платы не могут влиять ограничения прав арендаторов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации убытки, причиняемые такими ограничениями прав, подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых ограничиваются права на земельные участки, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель (статья 57 Земельного кодекса Российской Федерации).

6. В порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, направленные на реализацию требований об ограничении размера арендной платы, установленных нормами законодательства Российской Федерации (например, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

III. Применение принципа предсказуемости расчета размера

арендной платы, в соответствии с которым в нормативных

правовых актах органов государственной власти и органов

местного самоуправления определяются порядок расчета

арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр

размера арендной платы в одностороннем порядке

по требованию арендодателя (далее — Принцип N 2)

7. В целях применения Принципа N 2 при установлении порядка определения размера арендной платы целесообразно исходить из положений гражданского законодательства Российской Федерации, предполагающих:

добросовестность участников гражданского оборота (пункт 3 статьи 1, пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации);

обязательность для сторон договора исполнения требований закона, принятого после заключения договора (пункт 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации);

соответствие договора обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения, а также применение закона, принятого после заключения договора и устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, в случаях, когда таким законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации);

недопустимость частого изменения платы по договору (пункт 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации).

8. В целях реализации Принципа N 2 рекомендуется при определении размера арендной платы учитывать положения:

документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания (например, положения стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегиона), значимых для развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований актов, указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной политики и социально-экономического развития;

стратегий социально-экономического развития, иных документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

9. Реализация Принципа N 2 возможна посредством включения в порядок определения размера арендной платы положений, раскрывающих непосредственно механизм расчета такой платы, например, в виде методики или формулы.

Так, например, механизм расчета размера арендной платы за текущий год на основе рыночной стоимости права аренды земельного участка может предусматривать, что размер арендной платы определяется как частное, полученное в результате деления рыночной стоимости права аренды, рассчитанной за весь срок аренды земельного участка, на общий срок договора аренды.

10. Порядок определения размера арендной платы также может основываться на ставках арендной платы, а также повышающих или понижающих коэффициентах, применяемых в случаях, предусмотренных порядком определения размера арендной платы.

11. При определении в порядке определения размера арендной платы расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельного участка рекомендуется учитывать, что изменение кадастровой стоимости содержит в себе некоторое опережающее повышение стоимости земельного участка, основанное на предположении о вероятности роста кадастровой стоимости в ближайшем будущем.

Вследствие этого рекомендуется исключить случаи применения поправочных коэффициентов, например коэффициента инфляции, в год изменения кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.

12. В целях реализации Принципа N 2 в порядке определения размера арендной платы целесообразно предусмотреть случаи и минимальные сроки пересмотра арендной платы, в том числе с учетом положений статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень случаев, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

При определении указанных случаев пересмотра арендной платы рекомендуется исходить из оснований пересмотра размера арендной платы, предусмотренных законом, а также существенных или непредвиденных обстоятельств, которые невозможно было учесть при заключении договора аренды, например:

случаев изменения основы, используемой для расчета размера арендной платы, или случаев изменения в расчете такой основы;

ранее возникших, но выявившихся после заключения договора аренды ограничений прав арендатора, препятствующих осуществлению арендатором деятельности.

Читайте так же:  Как заключить договор о гчп

13. При установлении минимальных сроков пересмотра размера арендной платы с учетом положений законодательства Российской Федерации целесообразно также исходить из периодичности изменения стоимости земельного участка (кадастровой или рыночной), являющейся основой для расчета размера арендной платы.

При этом в порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, предусматривающие временной период (например, не чаще одного раза в 3 — 5 лет), в течение которого рыночная стоимость права аренды земельного участка, на основании которой был определен размер арендной платы по договору, предполагается для целей расчета размера арендной платы в отношении такого земельного участка неизменной.

14. В случае изменения порядка определения арендной платы рекомендуется опубликовывать на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления данные изменения с материалами, обосновывающими внесение соответствующих изменений, в целях ознакомления арендаторов с предстоящими изменениями расчета арендной платы и планирования последними своей хозяйственной деятельности с учетом изменяющихся расходов.

15. В качестве случая пересмотра размера арендной платы может быть предусмотрена возможность соразмерного снижения размера арендной платы в целях возмещения стоимости произведенных арендатором с согласия арендодателя улучшений земельного участка, которые неотделимы без вреда для земельного участка, влияют на инвестиционную привлекательность земельного участка, рост его стоимости и остаются в собственности арендодателя.

Примерами неотделимого улучшения земельного участка могут быть случаи устройства замощений, повышения плодородия земель.

Одновременно рекомендуется предусмотреть обоснованные исключения из указанного случая, например: если неотделимые улучшения произведены арендатором без согласования с арендодателем; если арендатор отдельно требует возмещения стоимости произведенных неотделимых улучшений (пункт 2 статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации); если осуществление неотделимых улучшений земельного участка является обязательным в соответствии с условиями договора аренды или требованиями законодательства Российской Федерации (например, предотвращение порчи земли, поддержание плодородия земель).

Примерами случаев, когда по отдельному требованию арендатора не возмещается стоимость произведенных неотделимых улучшений, связанных с подготовкой или восстановлением хозяйственной деятельности на земельном участке, могут являться реализация мероприятий по восстановлению плодородия сельскохозяйственных земель, проведению рекультивации земель.

IV. Применение принципа предельно допустимой простоты

расчета арендной платы, в соответствии с которым

предусматривается возможность определения арендной платы

на основании кадастровой стоимости (далее — Принцип N 3)

16. В целях применения Принципа N 3 рекомендуется в порядке определения размера арендной платы установить случаи расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельных участков, на основе рыночной стоимости земельных участков или рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17. Определение размера арендной платы целесообразно преимущественно основывать на кадастровой стоимости земельного участка, в связи с нахождением сведений о кадастровой стоимости земельного участка в свободном доступе, что способствует обеспечению простоты и прозрачности расчета арендной платы, а также сокращению срока и расходов для расчета арендной платы и в целом для заключения договора.

18. При установлении порядка расчета размера арендной платы рекомендуется учитывать недопустимость расчета арендной платы в отношении земельного участка с использованием одновременно его кадастровой стоимости и рыночной стоимости земельных участков (рыночной стоимости права аренды земельного участка).

19. Использование рыночной стоимости земельного участка или рыночной стоимости права аренды земельного участка как основы для расчета арендной платы рекомендуется в случаях, когда:

земельный участок застроен;

на земельном участке имеются обременения, ограничения прав, не свойственные для большинства земельных участков, находящихся в данной территориальной зоне, и, соответственно, данное обстоятельство не может быть учтено при кадастровой оценке (например, на земельном участке находятся мелиоративные сооружения, расположен подземный газопровод, что существенно влияет на объем прав арендодателя и, соответственно, на размер арендной платы).

20. Использование способов расчета арендной платы, не основанных на кадастровой стоимости земельного участка, целесообразно в случаях значительного расхождения результатов расчета размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельных участков, осуществленных в отношении земельных участков, имеющих аналогичные характеристики.

21. В порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать случаи использования поправочных коэффициентов расчета размера арендной платы в зависимости от основания предоставления земельного участка или наиболее распространенных целей использования земельных участков.

При этом рекомендуется исключать случаи, когда в результате применения поправочных коэффициентов искусственно уравнивается арендная плата за земельные участки, предоставляемые в аренду по разным основаниям или для разных целей использования.

Нецелесообразно применение множества поправочных коэффициентов одновременно, особенно в тех случаях, когда они уравновешивают друг друга (например, применение повышающего коэффициента 1,2 одновременно с понижающим коэффициентом 1,2).

22. В целях реализации Принципа N 3 целесообразно раскрытие исходных данных, используемых для определения размера арендной платы, а также использование общедоступных данных.

Например, рекомендуется устанавливать порядок определения размера арендной платы, основываясь на данных, содержащихся в правилах землепользования и застройки, и не рекомендуется использовать неопубликованные данные ценового зонирования территории или перечень видов хозяйственной и иной деятельности, не соответствующий перечню, установленному законодательством Российской Федерации.

V. Применение принципа недопущения ухудшения

экономического состояния землепользователей

и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные

участки, в соответствии с которым размер арендной платы,

устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные

участки, не должен превышать более чем в два раза размер

земельного налога в отношении таких земельных участков

(далее — Принцип N 4)

23. В целях применения Принципа N 4 в порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах двукратного размера земельного налога, исчисляемого в отношении таких земельных участков (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

24. В целях применения Принципа N 4 в порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что изменение годового размера арендной платы может определяться условиями договора аренды только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

VI. Применение принципа учета необходимости поддержки

социально значимых видов деятельности посредством

установления размера арендной платы в пределах,

не превышающих размер земельного налога, а также

защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты

земельного налога (далее — Принцип N 5)

24. В целях применения Принципа N 5 целесообразно исходить из необходимости учета интересов лиц, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также лиц, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с положениями статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

25. При применении Принципа N 5 рекомендуется исходить из возможности отнесения видов деятельности к социально значимым в случае, если осуществляемая деятельность, например:

направлена на реализацию социально значимой функции;

относится к деятельности, в отношении которой предусмотрены налоговые льготы;

имеет в соответствии с государственными программами соответствующую поддержку.

26. При реализации Принципа N 5 рекомендуется в том числе исходить из целей, обусловленных приоритетами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

27. В порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что при установлении размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые лицам, осуществляющим социально значимую деятельность, размер арендной платы устанавливается в пределах размера земельного налога, исчисляемого в отношении таких земельных участков.

28. В порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, в соответствии с которыми при установлении размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые лицам, освобожденным от уплаты земельного налога в соответствии с положениями статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривается льготная ставка арендной платы, в соответствии с которой рассчитывается размер арендной платы за такие земельные участки, который может быть меньше размера земельного налога, исчисляемого в отношении соответствующего земельного участка.

VII. Применение принципа запрета необоснованных

предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета

размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие

соответствующему публично-правовому образованию

и отнесенные к одной категории земель, используемые

или предназначенные для одних и тех же видов деятельности

и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен

различаться (далее — Принцип N 6)

29. В целях применения Принципа N 6 положениями порядка определения размера арендной платы рекомендуется исключить возможность создания дискриминационных условий в отношении арендаторов земельных участков (в том числе в зависимости от организационно-правовой формы арендаторов) при определении размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые по одним и тем же основаниям, принадлежащие одному публично-правовому образованию, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности.

VIII. Применение принципа учета наличия предусмотренных

законодательством Российской Федерации ограничений права

на приобретение в собственность земельного участка,

занимаемого зданием, сооружением, собственником этого

здания, сооружения, в соответствии с которым размер

арендной платы не должен превышать размер земельного

налога, установленный в отношении предназначенных

для использования в сходных целях и занимаемых зданиями,

сооружениями земельных участков, для которых указанные

ограничения права на приобретение в собственность

отсутствуют (далее — Принцип N 7)

30. В целях применения Принципа N 7 рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации) к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается, при определении арендной платы за такие земельные участки.

В указанном случае при определении размера арендной платы за земельный участок целесообразно основываться на размере земельного налога, исчисляемого в отношении земельного участка, расположенного в том же муниципальном образовании, что и земельный участок, размер арендной платы за который определяется, используемого для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).