Состав числа 10 пособие

Материал по математике (подготовительная группа) по теме:
Пособие к математике: состав числа, цифры 0-10

Пособие к математике: состав числа, цифры 0-10

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним.

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл.

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Увлекательная математика».

Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно.

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять .

Делать добрые дела оказывается очень легко. Сёстры божьи коровки растеряли свои чёрные горошинки с крылышек. Ребята помогали божьим коровкам украсить их крылышки горошинами, чтобы сёстры опять выгляде.

Состав числа до 10: как научиться быстро считать

Математика в 1 классе или при подготовке к школе

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

Состав числа: объяснение и карточки

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее (например, 8). Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например).
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций. Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Состав числа: закрепление

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Читайте так же:  Приказ мвд n 288 об оружии

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Состав числа: примеры на вычитание

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

А сколько будет:

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Дидактическое пособие «Состав числа»

Шолпан Кашкимбаева
Дидактическое пособие «Состав числа»

Я работаю со старшими дошкольниками второй год. Очень хочется, чтобы процесс усвоения учебной программы дошкольниками был интересным и результативным. И чтобы мои дети шли в первый класс с определенным багажом. В процессе подготовки к занятиям приходится придумывать разные методы, разные средства и все то, что поможет детям усвоить и запомнить новый для них материал. Большим подспорьем, конечно, являются дидактические игры, применяемые на каждом занятии. Часто использую нестандартное оборудование и пособия, изготовленные самостоятельно из подручных материалов. Хочу поделиться своим опытом изготовления пособия, которое помогает детям усвоить на занятиях по математике состав числа. Нравится мне то, что дети, пользуясь этим пособием работают и головой и руками, т. е. еще развивается и мелкая моторика. Основные материалы: куски двп размером 20 на 30 см, самоклейка для основы и для числовых домиков, пластиковые бутылки с крышками или закручивающийся «механизм» коробок от сока, заламинированые распечатанные цифры и клеющий пистолет. Самое сложное было- это отрезать горлышкo бутылки ровно, а остальное дело времени. Белой самоклейкой покрыла двп,сверху из цветных полосок наклеила «стены» и «этажи» домиков. Наклеила горлышко бутылок и цифры по «этажам». На крышечки наклеила цифры. Результат- пособие, с которым дети запоминают состав числа до десяти.

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Читайте так же:  Гигиенические требования к одежде обуви и спортивному инвентарю

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

«Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Состав числа 5» (подготовительная группа) Программное содержание: знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: — систематизировать знания о числе 6. — учить писать цифру 6. — познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. — закрепить понимание.

Состав числа. От 1 до 10

«Состав числа. От 1 до 10»

Демонстрационная таблица наиболее популярное наглядное средство обучения.

Позволяет представить учебную информацию в краткой, визуально понятной форме, делают процесс обучения более эффективным.

Комплект наглядных пособий по математике. 1 класс. Признаки предметов. Состав числа

Аннотация к книге «Комплект наглядных пособий по математике. 1 класс. Признаки предметов. Состав числа»

Комплект наглядных пособий по математике можно использовать для организации фронтальной и индивидуальной работы в первом классе, в подготовительной группе детского сада, а также для занятий с детьми дома при подготовке их к школе.
Представленное пособие содержит 22 вида предметных картинок, которые можно использовать для изучения состава числа, сравнения, классификации объектов с ориентацией на несколько признаков, лежащих в основе разбиения предметов на две группы. Разнообразие видов предметных картинок позволит учителю эффективно организовать работу по изучению состава чисел и действий сложения и вычитания.
Представленная в пособиях система заданий целесообразна для организации и проведения самостоятельной работы как в классе, так и для выполнения индивидуальных заданий дома. Система заданий, предложенная в пособиях, соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся.
В комплекте реализована практическая направленность курса математики начальной школы.
С.

Комплект наглядных пособий по математике можно использовать для организации фронтальной и индивидуальной работы в первом классе, в подготовительной группе детского сада, а также для занятий с детьми дома при подготовке их к школе.
Представленное пособие содержит 22 вида предметных картинок, которые можно использовать для изучения состава числа, сравнения, классификации объектов с ориентацией на несколько признаков, лежащих в основе разбиения предметов на две группы. Разнообразие видов предметных картинок позволит учителю эффективно организовать работу по изучению состава чисел и действий сложения и вычитания.
Представленная в пособиях система заданий целесообразна для организации и проведения самостоятельной работы как в классе, так и для выполнения индивидуальных заданий дома. Система заданий, предложенная в пособиях, соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся.
В комплекте реализована практическая направленность курса математики начальной школы.
С эстетической точки зрения пособие яркое, красочное, привлекательное, что вызовет несомненный интерес у младших школьников.

Состав числа 10 пособие

А это наши папочки для листочков с заданиями.

Я стараюсь подталкивать детей искать причины их ошибок.

И вновь замечательное пособие! Полностью согласна насчет домиков. Спасибо за возможность скачать листы с заданиями.

Оля, пожалуйста! Ну вот, а я думала, я одна против домиков)))

Очень интересные раскраски на состав числа! Спасибо за идею и воэможность «опробовать» пособие!

пожалуйста! Пробуйте и делитесь впечатлениями

Спасибо Наташа. За гимнастику отдельное спасибо. Я сделала лабиринты для изучения состава числа. Как ты делала лабиринты на зеркальные числа. я сделала подобные для состава числа. Если не возражаешь — выложу у себя. Правда у меня дети постарше -первоклашки. И задания там 2-х уровней :)) И состав числа, в основном. на сложные цифры — 6,7,8.9

Оля, пожалуйста. По поводу «выложить» — со СВОИМ творчеством каждый волен делать что хочет))

Как я давно к тебе не заглядывала! Столько всего интересного — сижу с самого утра, все читаю 🙂
Про состав числа — очень верно! Только сто раз повторить, сто раз решить!
Сейчас мы в нашем первом классе как раз занимаемся этим — действительно, у многих детей проблемы, они не могут даже один к числу прибавить. А ведь большинство из них ходило в какие-то развивающие кружки на подготовку. Похоже, эта подготовка ничего не дала им((( А твои ученики, я уверена, придут в школу уже со всеми нужными знаниями! Раскраска про транспорт великолепна! И когда ты успеваешь?

Читайте так же:  Срок действия смарт-карты триколор

Рада тебя видеть! Очень надеюсь, что моим ученикам в школе будет легко.
Там два твоих подарка тебя заждались)) за прошлый год http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/09/blog-post_6.html — это может быть раскраска с транспортом, напиши мне что тебе выслать.
По поводу успеваешь — я не успеваю всё, что хотела бы сделать)))))

Вот точно: «успеваю все, что хотела бы сделать»! Золотые слова 🙂
За подарок огромное спасибо — я свое имя как-то пропустила, совсем не ожидала его увидеть 🙂

Ещё раз огромное спасибо, Наталья Леонидовна. Бьюсь с составом числа постоянно, сколько уже и наглядности испробовала, и игр, и домики. результаты у единиц((( Действительно, для многих прибавить и вычесть единицу — это проблема, хотя проговариваем на каждом занятии. Надеюсь, что эти раскраски приблизят моих дошколят к хорошему результату! Обязательно приобрету такое пособие. Спасибо за Ваш труд. Юлия.

Пожалуйста. Я тоже надеюсь, что это пособие приблизит моих учеников к результату, который я запланировала. Удачи вам! Буду признательна, если поделитесь опытом работы с этими раскрасками

Наталья, моим детям домики тоже не помогли, что мы только не делали, чтобы выучить состав числа. И с учителями 1-ых классов недавно разговаривала на эту тему. В каждом классе есть дети, которые не могут выучить состав числа. Так что у меня еще одна возможность рекомендовать ваш блог педагогам (некоторые уже начали пользоваться). Огромное спасибо за ваши пособия.

Спасибо, что рекомендуете мой блог. И надеюсь вам пригодятся мои пособия.

Наталья, спасибо за возможность заглянуть на занятие! Состав числа — дело серьезное и непростое. Спасибо за идеи и за материал. Хороши еще в это палочки Кюзенера.

да палочки Кюзенера — вещь хорошая, я использую их в своей практике. Но пришла к выводам, что для некоторых детей состав числа сам по себе, а примеры сами по себе))) поэтому я с разных сторон и подхожу.

«. состав числа сам по себе, а примеры сами по себе. «

Это да, примеры на бумаге воспринимаются как нечто абстрактное, хотя 5 минут назад на «живом» примере складывали и вычитали без единой ошибки. Давала детям Ваши раскраски и лабиринты — не пошли совсем. Отодвинули, сказали — давайте поиграем во что то другое. Но я упрямая, так просто не сдаюсь )))) Решила дать и этот вариант раскрасок. Рисовали вместе — ряд ребенок, ряд я. Вчера на занятии вопрос — а почему вы мне не принесли такую раскраску с цифрой? Удивилась, спрашиваю: «Ты хочешь раскраску, в которой мы с тобой складывали цифры?» — «Да, только с другой цифрой». Я чуть не расплакалась ))) Вот лишний раз убеждаюсь, что у детей какая то своя логика, совершенно отличная от нашей, взрослой. Спасибо за идеи!

Еще лучше нумикон. Спасибо за идею, попробую.

с нумиконом была не знакома, спасибо за информацию, уже посмотрела, что это за пособие — да интересно и многообещающе, цена, правда, кусается(((

Я опробовала, реально сильная вещь. С ним невозможное возможно. Просто у меня девочка с синдромом Дауна, нумикон купили давно, сейчас (6 лет) она считает с переходом через десяток в уме и в составе числа не путается. Она в уме воображает формы нумикона, когда делает операции с числами. Такая живая арифметика.

Первые шаги в математике начинаются с освоения числового ряда.

Малышам до 3-х лет рекомендуется тетрадь «Я считаю до 10».

Дети постарше могут стартовать с пособия «Я считаю до 100».

Ребенок уверено ориентируется в сотне? Переходите к «Сложению и вычитанию в пределах 10» и «Составу числа».

Состав числа 10 пособие

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright © 2016. Академия Малыш

Наш обновленный сайт уже запущен в работу. Постепенно мы наполняем его рабочими материалами.

Мы стремимся быть максимально полезными и прилагаем все свои усилия, чтобы донести информацию о жизни нашего центра в самом полном и интересном формате. Мы открыты для сотрудничества и ждем вас на страницах сайта и на наших мероприятиях.