Заявление о предоставлении градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка

До подачи в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на строительство застройщик должен заранее обеспечить подготовку градостроительного плана земельного участка.

Градостроительный план земельного участка согласно статье 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготавливается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка на основании заявления правообладателя земельного участка в течение двадцати рабочих дней со дня поступления заявления.

Подготовка градостроительного плана земельного участка органом местного самоуправления осуществляется бесплатно.

Градостроительный план земельного участка подготавливается по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».

В выдаче градостроительного плана земельного участка может быть отказано по следующим основаниям:

1) отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;

2) обращение за получением градостроительного плана лица, которое не является правообладателем земельного участка, за исключением случая обращения уполномоченного в соответствии с федеральным законодательством представителя правообладателя.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка и контактные телефоны должностных лиц, отвечающих за предоставление этой услуги, размещаются на официальном сайте муниципального образования.

Процедура получения и описание градостроительного плана земельного участка

В больших и не очень городах круглый год в любом районе можно обнаружить строительные площадки. Строятся новые жилые дома, исторически ценные постройки реставрируются, производится ремонт коммуникаций. Процедура, позволяющая исполнить все эти действия на оформленной земле, с недавних пор была значительно упрощена благодаря введению градостроительного плана земельного участка.

Для чего он нужен

Этот вид документации, который могут получить и физические, и юридические лица, заменяет собой этап допроектного оформления земли и будущих строений. Если ранее нужно было собирать справки, разрешительные письма архитекторов и многое другое вперемешку с другими немаловажными этапами, то теперь достаточно получить ГПЗУ и отправиться к проектировщикам.

Градостроительный план земельного участка необходим для:

  • Формирования основы будущего проекта здания или иного объекта;
  • Сбора разрешений для постройки объектов и их дальнейшего использования;
  • Оформления границ уже существующего или будущего участка (необходимые отступы, размер границ и т.д.).

Данный набор документации позволяет не только использовать землю под строительство, но и ремонтировать уже существующие здания, проводить полную реконструкцию строений. ГПЗУ служит документированным официальным описанием земельного участка со всех сторон:

  • Географическое расположение;
  • Наличие объектов на нем и их характеристик (в том числе культурных);
  • Отношение с соседними участками;
  • Отношения с линиями электропередач, канализации, коммуникации;
  • Кадастровый номер;
  • И т.д.

Далее мы поговорим непосредственно об утверждении и последующей выдаче градостроительных планов земельных участков.

В следующем видео юрист также расскажет о том, зачем нужен градостроительный план участка:

Выдача градостроительного плана земельного участка

Исходя из вышесказанного, получение градостроительного плана земельного участка просто необходимо для дальнейшего продвижения идеи и рождения полноценного проекта. Изучим, какие документы нужно собрать, в какие органы обращаться и какова процедура в целом.

Итак, как и где можно получить градостроительный план земельного участка?

Следующий видеосюжет посвящен процедуре получения градостроительных планов, а также рассмотрению нюансов такого мероприятия:

ГПЗУ формируется в районном отделении по архитектуре. Для его получения застройщик должен подать заявление. Оно абсолютно бесплатное, рассматривается в течение месяца.

ГПЗУ выдается на отдельное место в городской черте и за ее пределами. Если вы рассчитываете получить ГПЗУ, то участок должен быть поставлен на учет в кадастровой палате.

Далее мы расскажем вам о форме градостроительного плана земельного участка.

ГПЗУ может быть представлен в нескольких формах:

  • Документ;
  • В виде самостоятельной части проекта межевания;
  • В составе подраздела проекта проектирования.

Теперь самое время узнать о том, какие документы нужны для получения градостроительного плана земельного участка.

Необходимые документы

Физические лица обращаются в архитектурные отделы за ГПЗУ со следующим перечнем документов:

  • Подтверждающий права на земельный участок документ;
  • Сведения из кадастровой палаты: копии паспортов на землю и строения;
  • Межевое дело (копия);
  • Копия личного паспорта.

Для юридических лиц список гораздо шире. Основные документы перекликаются со списком для физических лиц, перечислим отличия:

  • Нотариально заверенные копии документов, обеспечивающие права на здания, постройки и все объекты на участке;
  • Копии актов о правах на недвижимое имущество;
  • Оригиналы и копии договоров с компаниями, обслуживающими участок;
  • Заверенные у нотариуса копии устава (с изменениями и правками);
  • Подписанные нотариусом копии свидетельства о гос. регистрации.

Заявление на выдачу

Пример заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (постройка жилого дома) вы сможете скачать или посмотреть ниже.

Образец заявления на получение градостроительного плана земельного участка

Непосредственная процедура

Собрав все документы, отправляемся в архитектурный отдел и подаем заявление. Официальный срок получения ГПЗУ – 30 календарных дней с момента обращения.

Однако на практике люди не раз сталкивались с растягиванием срока получения необходимого разрешения.

  • Затянуть процесс могут как ошибки в оформлении, так и неслаженная работа ведомств.
  • Нередко возникают сложности с определенными категориями участков, требующих публичных слушаний.

Но не думайте, что все так сложно! Главное, надо набраться терпения, как и перед любым мероприятием с недвижимостью (например, с рентой или дарением) — и все у вас получится!

Выдача градостроительных планов земельных участков

Комитет по градостроительству и архитектуре

В соответствии с действующим законодательство перед началом строительства или реконструкции объектов капитального строительства собственники (арендаторы) земельного участка должны получить градостроительный план земельного участка.

Градостроительный план земельного участка (далее — градостроительный план) — это документ, отражающий планировку территории и содержащий сведения о границах земельного участка, об объектах капитального строительства и объектах культурного наследия, размещенных на земельном участке, о технических условиях подключения к сетям инженерно‑технического обеспечения и другую информацию о земельном участке.

  1. Представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
  2. Относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая её идентифицировать. Градостроительный план не устанавливает каких‑либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения, и тем самым обеспечивает её сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
  3. Необходим для разработки проектной документации для строительства или реконструкции объектов капитального строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, ввод в эксплуатацию которых не производится до 01.03.2018 (Федеральный закон от 28.02.2015 №20‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Выдача заявителю Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее — Комитет) градостроительного плана или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.

Срок предоставления услуги

  1. Срок предоставления государственной услуги — не более двадцати рабочих дней.
  2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
  3. Срок выдачи (направления) документов (информации), являющихся результатом предоставления государственной услуги, — в день обращения заявителя (после получения заявителем информации о готовности результата государственной услуги).

I. Получатели государственной услуги:

Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков (далее — заявители).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Уполномоченные в установленном порядке представители получателей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности».
  2. Предоставляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме (далее — заявление).
  3. Получает два экземпляра градостроительного плана или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  4. В случае наличия в утвержденном градостроительном плане технических ошибок — обращается повторно в Комитет с заявлением по форме.
Читайте так же:  Переоформить договор купли продажи

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка;
  • размещение объекта капитального строительства не допускается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документации по планировке территории в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории.

Порядок действий уполномоченной организации

А) В случае предоставления государственной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков

I. Прием и регистрация заявления, удостоверение копий представленных документов и проверка комплектности материалов, приложенных к заявлению

Сотрудник отдела приема и выдачи градостроительной документации Управления документационно‑информационного обеспечения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» (далее — СПб ГУ ЦИОГД):

  1. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на комплектность и соответствие установленной форме.
  2. Удостоверяет копии представленных документов (в случае такой необходимости).
  3. Регистрирует заявление.
  4. Возвращает заявителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с письмом об отказе в приеме документов по форме.
  5. Направляет заявление с приложениями по реестру в отдел градостроительных планов СПб ГУ ЦИОГД (далее — ОГП).

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Сотрудник ОГП:

  1. Подготавливает и направляет межведомственные запросы:
    • в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу о предоставлении:
      • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
      • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС)* о предоставлении:
      • выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) (в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель);
      • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) (в случае если заявитель — юридическое лицо);
    • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее — КГИОП) о представлении заключения КГИОП, содержащего информацию об использовании земельного участка, части земельного участка (в случае если в границах земельного участка расположен объект культурного наследия).
  2. Направление запроса осуществляется с использованием государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга». При получении ответов на межведомственные запросы приобщает полученные ответы к комплекту документов, представленных заявителем (представителем заявителя).

*Вместо направления запроса в УФНС сотрудник ОГП вправе получить выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»: egrul.nalog.ru

III. Подготовка и направление запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения

Cотрудник ОГП:

  1. Подготавливает и направляет запросы в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения (далее — запросы). Перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, см. здесь.
  2. При получении ответов на запросы приобщает полученные ответы к комплекту документов, представленных заявителем (представителем заявителя).

IV. Проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

Сотрудник ОГП:

  1. Проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
  2. Подготавливает проект заключения Юридическим отделом СПб ГКУ ЦИОГД (далее — ЮО) об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (далее — проект заключения ЮО) или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее — проект уведомления).
  3. Направляет проект заключения ЮО или проект уведомления для визирования начальнику ЮО.

Начальник ЮО:

  1. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления на бумажном носителе в двух экземплярах.
  2. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления в электронной форме простой электронной подписью.

Специалист Управления застройки города Комитета (далее — УЗГ):

  1. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления.
  2. Направляет проект заключения ЮО или проект уведомления начальнику УЗГ для визирования.

Начальник ЮО:

  1. Подписывает заключение ЮО на бумажных носителях в двух экземплярах.
  2. Подписывает заключение ЮО в электронном виде усиленной квалифицированной подписью.

Специалист Юридическое управление Комитета (далее — ЮУ):

  1. Визирует проект уведомления.
  2. Передает проект уведомления в ЮО для последующего направления в течение одного рабочего дня на подпись председателю Комитета.

Председатель Комитета:

  • Подписывает проект уведомления.

V. Подготовка проекта градостроительного плана

Сотрудник ОГП:

  1. Заполняет проект градостроительного плана.
  2. Осуществляет сшивку проекта градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана, содержащую подпись лица, осуществившего сшивку (за исключением случаев подготовки проекта градостроительного плана в электронной форме).
  3. Передает проект градостроительного плана на визирование начальнику ОГП.
  4. После визирования проекта градостроительного плана начальником ОГП направляет документы, представленные на выдачу градостроительного плана, с проектом градостроительного плана в УЗГ.

VI. Проверка проекта градостроительного плана, возврат на доработку

Сотрудник УЗГ:

  1. Проводит проверку проекта градостроительного плана в части соответствия проекта градостроительного плана:
    • Правилам землепользования и застройки Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 21.06.2016 №524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт‑Петербурга»;
    • Закону Санкт‑Петербурга от 19.09.2007 №430‑85 «О зеленых насаждениях общего пользования»;
    • Закону Санкт‑Петербурга от 24.12.2008 №820‑7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»;
    • адресной инвестиционной программе Санкт‑Петербурга;
    • утвержденной документации по планировке территории.
  2. Проводит проверку правильности заполнения разделов градостроительного плана сотрудниками ОГП.
  3. В случае соответствия подготовленного проекта градостроительного плана требованиям:
    • визирует проект градостроительного плана на последнем оборотном листе градостроительного плана;
    • передает проект градостроительного плана для визирования начальнику УЗГ;
    • передает проект градостроительного плана в ОГП.

Специалист ОГП:

  • После устранения недостатков по замечаниям УЗГ повторно направляет документы, представленные на выдачу градостроительного плана, с проектом градостроительного плана в УЗГ.

Специалист УЗГ:

  • Осуществляет повторную проверку проекта градостроительного плана в течение одного рабочего дня.

VII. Подписание и регистрация градостроительного плана

Специалист ОГП:

  1. Подготавливает на бумажном носителе или в виде электронного документа проекта распоряжения Комитета о признании утратившим силу распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее — проект распоряжения), выданного до вступления в силу приказа Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 №741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» на земельный участок, на который подготовлен согласованный проект градостроительного плана, по форме.
  2. Осуществляет тираж согласованного проекта градостроительного плана в двух экземплярах при подготовке проекта градостроительного плана на бумажном носителе.
  3. Передает в ЮУ подготовленные проекты градостроительного плана в трех экземплярах и распоряжения на бумажном носителе или проекта градостроительного плана и проекта распоряжения в электронной форме.

Сотрудник ЮУ:

  1. Рассматривает подготовленные проект градостроительного плана, проект распоряжения
  2. В случае несоответствия подготовленных проекта градостроительного плана, проекта распоряжения по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, возвращает указанные проекты в ОГП на доработку в течение одного рабочего дня с указанием причин возврата документов.
  3. В случае согласования подготовленных проекта градостроительного плана, проекта распоряжения визирует их или подписывает простой электронной подписью проект градостроительного плана, проект распоряжения, подготовленные в электронной форме, и передает председателю Комитета для подписания.

VIII. Выдача результата государственной услуги

Специалист отдела приема и выдачи градостроительной документации Управления документационно‑информационного обеспечения СПб ГУ ЦИОГД (далее — ОПВГД):

  1. Регистрирует в установленном порядке распоряжение в Единой системе электронного документооборота Комитета с последующим направлением оригинала распоряжения в Сектор архивного фонда Управления документационно‑информационного обеспечения СПб ГКУ ЦИОГД (далее — Сектор архивного фонда).
  2. Регистрирует в установленном порядке градостроительный план или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота Комитета.
  3. Осуществляет сшивку двух экземпляров градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана.
  4. Передает третий экземпляр градостроительного плана, оригинал распоряжения в отдел размещения сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности СПб ГКУ ЦИОГД (далее — ОРС ИСОГД) для внесения в ИСОГД.
  5. Передает экземпляр градостроительного плана, оригинал распоряжения, а также копии материалов, приложенных к заявлению о выдаче градостроительного плана, для архивного хранения в Сектор архивного фонда для помещения в специально оборудованное помещение.
  6. В приемные дни и часы выдает заявителю (его представителю) два экземпляра градостроительного плана или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в одном экземпляре.
  7. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде размещает градостроительный план или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного документа в «Кабинете исполнителя» в ЕССК для последующего размещения в «Личном кабинете» на Портале, в «Кабинете заявителя» в ЕССК.
Читайте так же:  Льготы пенсионерам в томске

Б) В случае исправления допущенных в выданном градостроительном плане технических ошибок

Настоящий порядок не применяется для исправления технических ошибок, допущенных в градостроительном плане, выданном до 01.07.2017.

При наличии технических ошибок в градостроительном плане, выданном до 01.07.2017, осуществляется подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана в порядке, предусмотренном разделом А) порядка действий уполномоченной организации.

Сотрудник ОПВГД:

  1. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению об исправлении ошибки, на комплектность и соответствие установленной форме.
  2. Удостоверяет копии представленных документов (в случае такой необходимости).
  3. Регистрирует заявление об исправлении ошибки.
  4. Возвращает заявителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  5. Направляет заявление об исправлении технической ошибки с приложениями по реестру в ОГП.

Сотрудник ОГП:

  1. Проводит проверку оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок.
  2. При наличии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок осуществляет подготовку проекта новой редакции градостроительного плана:
    • в указанном случае сотрудник ЮО осуществляют подготовку проекта уведомления в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга.
  3. При отсутствии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок осуществляет подготовку проекта уведомления об отсутствии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технической ошибки по форме.

Сотрудник ЮО:

  1. Рассматривает подготовленный проект уведомления.
  2. В случае согласования подготовленного проекта уведомления визирует и передает председателю Комитета на подпись с последующим направлением заявителю.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление:
    • по форме — в случае предоставления государственной услуги по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков;
    • по форме — в случае исправления допущенных в выданном градостроительном плане технических ошибок.
  2. Документы, удостоверяющие личность:
    • документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
    • документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
  3. Учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями (для заявителей — юридических лиц).
  4. Правоустанавливающие документы на земельный участок и(или) объекты капитального строительства (в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
  5. Согласие на обработку персональных данных по форме (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
    • в случае обращения представителей физических лиц, индивидуальных предпринимателей:
      • доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;
      • в случае обращения законного представителя заявителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя;
    • в случае обращения представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности:
      • протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях ‑ приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати));
      • договор, в том числе в договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений;
    • в случае обращения представителя юридического лица, действующий по доверенности:
        доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
  2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  3. Выписка из ЕГРИП (в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель)
  4. Выписка из ЕГРЮЛ (в случае если заявитель — юридическое лицо)
  5. Материалы топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электронном носителях (в векторном формате Mapinfo AutoCAD, в местной системе координат Ленинграда 1964 года и балтийской системе высот), в М1:500 при площади земельного участка до 1 га; в М1:2000 при площади земельного участка до 10 га; в М1:5000 при площади земельного участка более 10 га.*
  6. Заключение КГИОП, содержащее информацию об использовании земельного участка, части земельного участка (в случае если в границах земельного участка расположен объект культурного наследия).

* Материалы топографической съемки не предоставляются в случае обращения за выдачей градостроительного плана на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • непредставление обязательных документов с учетом требований;
  • заявитель обратился за выдачей градостроительного плана земельного участка, находящегося за границами территории Санкт‑Петербурга.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Письмо об отказе в приеме документов по форме.
  2. Два экземпляра градостроительного плана.
  3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Читайте так же:  Экзамен на стажера адвоката

Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • В электронной форме посредством:
    • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (www.kgainfo.spb.ru), в том числе посредством электронной почты (адрес электронной почты: [email protected]);
    • федерального Портала (www.gosuslugi.ru);
    • Портала (www.gu.spb.ru).

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо порядок оказания услуги в МФЦ рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

    Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

    В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.