Билеты по пдд административная ответственность

Ответственность водителя. Важные нюансы

Не секрет, что большинство водителей позволяют себе по мелочам нарушать Правила.
И хотя у каждого имеется наготове свое оправдание, не забывайте:
именно «небольшие» нарушения часто приводят к серьезным неприятностям.

То, что за нарушение Правил дорожного движения водителя могут оштрафовать – даже ребенку известно. А если родители этого ребенка перейдут дорогу в неположенном месте?

Да, верно, и их может постигнуть та же участь. Если нарушение произошло на глазах у инспектора ДПС — можете не сомневаться, нарушителям-пешеходам придется раскошелиться на 500 руб.

Стоит заметить, что за последние несколько лет штрафы ГИБДД «кусаются» все сильнее и сильнее.

Если вы — пассажир, и забыли пристегнуться ремнем безопасности, даже сидя на заднем сиденье – тогда готовьте 1000 руб. Водителя в этом случае оштрафуют на такую же сумму, независимо от количества непристегнутых пассажиров в его машине. За подобные нарушения, конечно, наказывают нечасто, но иногда случается.

За что же в нашем случае наказывают пешехода или пассажира? Вообще-то за то же самое, что и водителя — за НАРУШЕНИЕ ПДД. А именно — разделов 4 и 5: Обязанности пешеходов и Обязанности пассажиров. Водителя же за невыполнение пункта 2.1.2.

Из всего сказанного сделаем первый вывод: к ответственности могут привлечь любое лицо, нарушившее Правила, будь то водитель, пешеход и даже пассажир. Это также касается должностных лиц, в том числе, тех, кто отвечают за безопасность дорожного движения.

Нарушения, совершенные по НЕОСТОРОЖНОСТИ: не знал, не увидел, не учел, не освобождают от ответственности, хотя могут повлиять на смягчение наказания.

Процедура привлечения к ответственности за нарушение ПДД чаще всего начинается с инспектора ГИБДД, который фиксирует нарушение и в большинстве случаях тут же определяет наказание.

Согласно презумпции невиновности, каждый человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Подозреваемый в правонарушении может приводить любые доказательства, подтверждающие его невиновность, в том числе отрицать предъявленные обвинения. Доказывать наличие события правонарушения — обязанность органов, привлекающих лицо к ответственности.

Однако возможности фото- и видеоаппаратуры в наши дни достигли значительных высот — поэтому спорить с инспекторами ГИБДД и доказывать их неправоту бывает очень не просто. Да и суды чаще всего безоговорочно встают на их сторону.

Что можно и что нельзя делать инспектору ГИБДД, определено в Административном регламенте МВД РФ. Знать основные положения этого документа будет очень не лишне.

Виды ответственности

Ответственность зависит от серьезности правонарушения и его последствий. Причем, как уже упоминалось, неважно, как именно нарушены Правила: умышленно или по неосторожности.

Ответственность бывает 3-х видов:

Гражданская (обязанность возместить убытки при причинении вреда, например, в ДТП);

Административная (наказание за: нарушение ПДД, причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью);

Уголовная (наказание за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти).

Давайте разберем каждый вид ответственности более подробно.

Гражданская ответственность водителя

Говоря проще, возникает в случаях, когда один ГРАЖДАНИН из-за нарушения Правил, причинил ущерб имуществу кого-либо, (например, в результате ДТП). Согласно требованию статьи 1079 Гражданского кодекса (ГК) — тот, кто нанес вред, тот и обязан его возместить. Хотя не редки случаи, когда ущерб возмещают несколько владельцев*: и тот, кто был за рулем и тот, в чьей собственности находится авто.

Получается, что собственник автомобиля может оказаться «без вины виноватым». Помните о таком нюансе, когда будете доверять свой автомобиль кому-либо!

Т.е. гражданская ответственность — это, если хотите, материальная ответственность владельцев авто (и собственника, и водителя) перед пострадавшими.

Согласно 15 статье ГК РФ владелец пострадавшего имущества вправе требовать возмещения: — расходов на восстановление имущества (ремонт) ; — реального ущерба (стоимости утраты товарного вида); — неполученных из-за ущерба доходов (упущенной выгоды).

Возьмем пример: водитель, выезжая со двора, не уступил дорогу другому водителю, в результате чего произошло ДТП. В этом случае, на того, кто нарушил ПДД, и будет возлагаться гражданская ответственность — как минимум, привести чужой помятый автомобиль в прежнее состояние.

А если машина виновника оказалось служебной? Тогда, чаще всего, гражданская ответственность возлагается на организацию-владельца авто. А уж со своим горе-водителем начальство само разберется. Однако, если в ДТП серьезно пострадали люди, то уголовная ответственность будет возложена именно на того, кто был за рулем.

Все это так, но как вы знаете, перед тем, как выехать на дорогу, владельцу необходимо иметь действующий полис ОСАГО — Обязательного Страхования Автомобильной Гражданской Ответственности. Для чего же он нужен?

* — Владелец авто — это тот, кто в данный момент сидит за рулем, то есть владеет автомобилем, пусть даже и временно, по доверенности, или на правах аренды. А собственником является тот, кому принадлежит машина. Оба понятия могут относиться как к одному лицу, так и к разным людям. Юридически собственник имеет все права на свое имущество — право пользования, владения, распоряжения.

От чего страхует полис ОСАГО?

Когда вы заключаете полис обязательного автострахования (ОСАГО), вы страхуете именно гражданско-правовую ответственность: в первую очередь, свою собственную, а также всех тех, кто будет указан в этом полисе в качестве допущенного к управлению.

Согласно договору ОСАГО, страховая компания берет на себя обязанность ВМЕСТО ВЛАДЕЛЬЦА возместить причиненный ущерб пострадавшему. Но если сумма ущерба превысит заранее установленный в страховом полисе предел, то возмещать разницу придется из своего кармана.

* — За езду без ОСАГО водителю грозит административная ответственность — штраф от 500 до 800 руб. и запрещение эксплуатации авто. Т.е. на владельца возлагают только штраф и отпускают восвояси. (Автомобиль при этом не задерживается, на штраф-стоянку не помещается). Ровно через сутки любой гаишник вправе снова оштрафовать водителя за отсутствие страховки!

От возмещения вреда освобожден! (Согласно статье 1079 ГК)

Да, могут быть и такие случаи. Например, у человека угнали его машину, и угонщик имел неосторожность стать виновниками ДТП. В этом случае собственник автомобиля освобождается от возмещения ущерба. Ответственность за причиненный вред должно понести лицо, противоправно завладевшее автомобилем.

Разумеется, собственник авто должен доказать, что он к произошедшему ДТП не причастен, в том числе и косвенно. Иначе и ему не избежать наказания за свою оплошность.

Еще случай, когда водитель не будет возмещать причиненный им вред — это ситуации, когда вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы. Я даже не знаю, какой пример здесь привести. Ну например, столкновение машин произошло по причине… цунами, извержения вулкана, нашествия саранчи… Продолжите список сами 🙂

От возмещения вреда также освободят, если будет доказано, что вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего. Например, водитель предъявил неопровержимые доказательства того, что владелец пострадавшего авто сам спровоцировал ДТП. О дорожных «подставах» все мы наслышаны.

Административная ответственность водителя

Грубо говоря, административная ответственность — это когда АДМИНИСТРАЦИЯ (в нашем случае — государство), в лице сотрудников правопорядка наказывает нарушителей.

Административная ответственность наступает за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Водителей к административной ответственности чаще всего привлекают за: нарушение ПДД, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

Отделался предупреждением?!
Днем, при движении на авто вы забыли включить фары. За это вас остановил инспектор ГИБДД. Или, может быть, вас остановили из-за грязных (нечитаемых) номерных знаков. При этих нарушениях, есть вероятность того, что вы отделаетесь не 500 рублевым штрафом, а всего лишь предупреждением.

Да-да, иногда можно услышать и такие сказочные финалы. Предупреждение, кстати, выносится в письменной форме, для чего составляется постановление (в былые времена-протокол), где будет указано, что водитель не оштрафован, а просто предупрежден.

Превышаем?!
Возьмем более частые нарушения. Водитель превысил скорость чуть более 20 км/ч. За это ему грозит штраф в 500 рублей и никаких предупреждений не предусмотрено. Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — карается штрафом от 1000 до 1500 руб., (в реальности почти всегда берите верхний предел).

Ну и самое приятное для инспекторов нарушение — это превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч. За это нарушение предусмотрено, в том числе и лишение* водительского удостоверения, хотя на первый раз запросто можно отделаться штрафом.

* — с 1 сентября 2013 года права на дороге у нарушителей не изымаются(!). ГИБДД оформляет нарушение на месте, а лишать ли водителя прав или нет, решать будет суд. В случае лишения, водитель должен сам сдать водительское удостоверение. На это ему отводится 3 рабочих дня с момента вступления решения суда в законную силу.

Мы рассмотрели такие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение права управления.

Но есть и другие:

  • административный арест до 15 суток
  • конфискация орудия или предмета совершения правонарушения.

Загреметь на 15 суток можно за злостные нарушения. Например, если водителя лишили прав, а он опять взялся за руль. Либо водитель оказался за рулем в нетрезвом состоянии и при этом без прав (лишен их или забыл дома). При этом, кстати, с правами можно попрощаться на 1,5-2 года и заплатить штраф в 30 тысяч рублей.

Конфискация, (т.е. изъятие навсегда) применяется довольно редко. При этом шансы лишиться автомобиля практически равны нулю. Чаще всего у водителей могут конфисковать незаконно установленные: знаки-шашечки такси, звуковые спец сигналы, «мигалки», самодельное ксеноновое освещение и другие незаконные вещички.

Т.е. если у водителя есть «мигалка» на крыше, но нет на нее законного разрешения, то любой инспектор ГИБДД имеет право «мигалку» изъять, В дальнейшем, по решению суда, ее скорее всего отберут навсегда (конфискуют), а водителя нарушителя, за это нарушение — лишают прав.

Как долго можно не оплачивать штраф?

На оплату административного штрафа отводится срок в один месяц с момента истечения срока обжалования постановления о наложении штрафа, (обычно это 10 дней). Если по прошествии этого времени нарушитель штраф не оплатил, то у него есть еще один месяц, чтобы одуматься. А вот ежели по истечении двух месяцев и десяти дней он не оплатил штраф, то его может ожидать сюрприз в виде наложения двукратного размера изначального штрафа, а то и арест сроком до 15 суток.

Загреметь на полмесяца за неуплату штрафа шансы невелики, а вот не попасть на заграничный курорт можно запросто. За границу должников обычно не выпускают. И такие неприятные обстоятельства иногда неожиданно выясняются прямо в аэропорту.

Узнать подробно об административных наказаниях вы можете в таблице штрафов ГИБДД за нарушение ПДД.

Уголовная ответственность водителя

Если последствия нарушения ПДД (не дай Бог, конечно) привели к гибели человека или причинили тяжкий вред его здоровью*, то наступает УГОЛОВНАЯ ответственность определенная статьями 264, 268 Уголовного Кодекса.

Читайте так же:  Сколько стоит оформить родословную

Натворил дел с серьезными последствиями — значит и ответственность грозит соответствующая. И если, например, после ДТП, в результате экспертизы будет доказано, что водитель, при возникновении опасности для движения не принял возможные меры для остановки транспортного средства, то светит ему реальный тюремный срок.

В подобных случаях, более-менее спасти положение может опытный адвокат. И чем раньше он примется за дело, тем лучше. Да, здесь крутятся большие деньги и не малые сроки лишения свободы. Единственное чего тут не предоставят даже высокооплачиваемые адвокаты — это гарантий исхода дела.

* — тяжкий вред здоровью человека: причинение вреда, опасного для жизни человека или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть либо утрату профессиональной трудоспособности.

От ответственности освобожден! Битый перед битым невиновен?!

Оказывается и такое бывает. Мы, кстати, уже рассмотрели некоторые случаи освобождения владельца от ответственности по причине непреодолимой силы или угона.

Между тем, в ДТП могут быть виновны не только водители. А, например, дорожные службы, которые старательно вырыли на дороге яму, а предупреждающие знаки должным образом выставить позабыли. А еще, причиной ДТП может послужить неисправность светофора или несвоевременное устранение рытвины на дороге.

Иски, предъявленные дорожным службам, в нынешнее время не редкость. Да и сотрудники ГИБДД не застрахованы от ошибок, которые могут привести к ДТП с участием водителей автомобилей.

ДТП также может произойти по причине бракованной детали или некачественного ремонта. В этом случае есть вероятность того, что виновным в ДТП признают автосервис или производителя некачественных комплектующих (а может быть даже автопроизводителя).

Для обращения в суд вам обязательно потребуются: наличие чека организации, производившей ремонт, или магазина, продавшего некачественную деталь, а также много терпения, нервов и времени.

Доказать виновность перечисленных лиц и организаций бывает крайне и крайне сложно. Но это не значит, что нужно сложить руки и не отстаивать свою правоту. Хотя, конечно, по-разному бывает: иногда овчинка действительно не стоит выделки.

Для привлечения лица к серьезной ответственности необходим факт нарушения закона! А к какой ответственности привлекут и как сильно накажут, зависит от характера правонарушения и от причиненных им ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Вариант-1. Есть нарушение , но нет вредных последствий
Ситуация: водитель мог остановиться у стоп-линии, но предпочел проскочить на запрещающий сигнал светофора. Все это произошло на пустынном перекрестке, без ГИБДД поблизости. Ну чтож, обошлось! Посчитаем, что водителю на этот раз повезло.

Если же нарушителя ПДД поймал-таки инспектор и выписал штраф, (привлек к административной ответственности), то, в принципе, тоже не худший вариант из возможного.

Вариант-2. Нарушение привело к ДТП с материальным ущербом
. При проезде на запрещающий сигнал светофора случилось незначительное ДТП. В этом случае у нарушителя ПДД возникает гражданская ответственность перед пострадавшим. Но это еще не все. Если авария возникла из-за нарушения Правил дорожного движения, то ГИБДД дополнительно привлечет виновника к административной ответственности.

При действующем у нарушителя страховом полисе ОСАГО, нанесенный материальный ущерб пострадавшему будет оплачивать его страховая компания, но до определенного предела. Собственный автомобиль водителю-нарушителю придется восстанавливать за свой счет. Если, конечно, до ДТП он не заключил полис КАСКО.

Вариант-3. Нарушение привело к ДТП с пострадавшим(и)
. Хотел проскочить, а в итоге создал ДТП с причинением вреда здоровью другому человеку, например пешеходу. Здесь вид ответственности будет зависеть от тяжести нанесенного вреда.

Напомним, если в результате нарушения ПДД причинен легкий или средней тяжести вред здоровью — это административная ответственность. А если последствия более серьезные — тяжкий вред или смерть человека — то это уже уголовная ответственность.

К примеру, такая вот ситуация. После ДТП на водителе — ни царапинки, а пассажир остался инвалидом, (получил тяжкий вред здоровью). Оказывается, за это водителя привлекут к уголовной ответственности, как владельца источника повышенной опасности (автомобиля). Засадят такого водителя за решетку или он отделается условным сроком – зависит от решения суда.

При этом водителя одновременно могут привлечь и к гражданской ответственности: заставят возмещать лечение пассажира в полном объеме. И будет он работать пострадавшему на лекарства, может даже и до конца своих дней.

Как вы могли заметить из приведенных примеров, нарушителя ПДД могут подвергнуть сразу двум видами ответственности.

Вывод: на водителя, как на владельца источника повышенной опасности возложена большая ответственность, чем на всех остальных участников!

Совет!
Не хотите неприятностей на свою голову – стремитесь не нарушать Правила. Даже незначительное нарушение может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Мой собственный грустный опыт меня научил: спешка и нервозность за рулем до добра не доводят. В первую очередь всегда думайте о безопасности.

Важные пояснения и напоминания

При ДТП позаботьтесь о доказательствах виновности нарушителя ПДД!

Как мы уже упоминали, доказывать чью-либо вину обязаны соответствующие государственные органы, привлекающие нарушителя к ответственности. Но если быть точнее, то это правило в полной мере относится к административным и уголовным правонарушениям.

Но в гражданском судопроизводстве дела обстоят несколько иначе: каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается при рассмотрении дела.

Т.е. если например, в результате ДТП, пострадали вы сами или ваше имущество, то в ваших же интересах собрать как можно больше доказательств вины нарушителя и зафиксировать их каким-либо образом или проследить чтобы их зафиксировал инспектор, оформляющий ДТП. (Собирайте доказательства только с соблюдением закона, иначе они не будут приняты в суде).

Используйте все доступные вам способы фиксации нарушения ПДД другим участником и их последствия. Не стесняйтесь пользоваться фото- или видео- съемкой места ДТП. Наличие свидетелей произошедшей аварии будет очень кстати. И часто именно свидетельские показания могут коренным образом повлиять на исход дела.

Но, что не говори, «идеальными» свидетелями являются видеорегистраторы и видеокамеры наружного наблюдения. Порой только кадры, попавшие в объектив электронных устройств, позволяют устранить все разногласия и выявить вину участников.

За что водителей часто лишают прав или разводят на взятки?

Ну и в завершении приведем некоторые нарушения ПДД, за которые можно запросто схлопотать лишение прав:

  • проезд железнодорожного переезда на запрещенный сигнал светофора
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч
  • выезд на встречную полосу через сплошную или двойную сплошную линию

Запомните их и не пытайтесь совершать.

На самом деле список нарушений, за которые лишают прав, гораздо длиннее. Ознакомиться с ним можно в таблице штрафов ГИБДД.

Как только Вы завели двигатель автомобиля, помните, с этого момента на Вас возлагается повышенная ответственность. Ваша жизнь, жизнь рядом сидящих пассажиров, да и многих окружающих, будет зависеть от правильности ваших действий.

Остается пожелать нам всем безопасной дороги и отсутствия поводов для ответственности.

Вопросы про штрафы (ответственность водителя) в билетах ПДД 2018

Билет 6 вопрос 20

Билет 11 билет 18

Ответственность водителя равно как и любого другого лица на территории Российской Федерации может быть как гражданской, административной, так и уголовной. Все будет зависеть от того, как сильно этот

Билет 17 вопрос 18

Рассмотрим такую ситуацию: я забыл дома водительское удостоверение. Меня остановили инспекторы ГАИ, и, разумеется, обнаружилось отсутствие у меня права управления этой машиной в данный момент

Билет 18 вопрос 18

За управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами водителю может быть назначено наказание ввиду обязательных работ

Билет 19 вопрос 18

С недавних пор, если за нарушение предусмотрено лишение прав, сразу их у водителя никто не забирает. Водитель должен добровольно приехать в ГАИ и сдать их «на хранение» после вступления постановления

Билет 20 вопрос 18

Штраф за тонировку — 500 руб. В правительстве регулярно поднимают тему повышения штрафов за это нарушение, но пока все остается неизменным. Кстати, до сих пор спрашивают, снимают ли номера за то, что

Билет 21 вопрос 18

Если полис обязательного страхования отсутствует, то штраф для водителя в этом случае составляет 800 руб. Но что это значит? Это значит, что у водителя либо вообще нет полиса ОСАГО, либо срок

Билет 23 вопрос 18

Для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления, назначенного за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного

Билет 27 вопрос 18

Билет 30 вопрос 18

Если участник ДТП покинул место ДТП в нарушение правил (напомню, в некоторых случаях с места аварии уехать можно), то наказан он будет лишением права управления транспортными средствами на срок 1-1,5

Билет 33 вопрос 18

Наиболее полный список, включающий в себя все виды административных наказаний, отражен в первом варианте ответа.

Билет 34 вопрос 18

Водителя поймали в состоянии опьянения. Ему грозит не просто наказание, а уголовная ответственность (то есть, можно загреметь в тюрьму) если до этого он уже лишался прав за то же самое (управление ТС

Билет 36 вопрос 18

Возмещение материального ущерба предусмотрено гражданским кодексом, а не административным. Поэтому для того, чтобы водитель был наказан административно, из предложенных вариантов должен быть нанесен

Билет 38 вопрос 18

Допустим, водитель некого транспортного средства нанес кому-то какой-либо вред. Однако, возмещать нанесенный ущерб он не будет, если сможет доказать, что этот вред он нанес, например, из-за умысла

Билет 40 вопрос 18

Водителя остановили, и у ГАИшников есть оснавания подозревать водителя в том, что он находится в состоянии опьянения. В этом случае проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Изменения в правилах регистрации авто с 6 октября

Билеты с пояснениями

Случайный вопрос

Билет 6 вопрос 8

Знаки 3.17.1 — 3.17.3

Права есть и уже давно, но лишние знания правил никому и никогда не помешают..Поэтому люблю их повторять время от времени..Тем более правил много, а я у себя одна и жизнь тоже одна у всех)))

Права имею уже давно, но лишний раз почитать не помешает никому..Правил много-жизнь одна)))) >>>

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 28. Ответственность водителя.

Прежде всего нам необходимо усвоить, что существуют три вида ответственности:

Одновременно существуют три соответствующих нормативно-правовых акта,

в которых государство делает свою волю общеобязательной:

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Гражданский кодекс (ГК РФ).

Уголовный кодекс (УК РФ).

Законодатели уже давно перечислили и классифицировали все наши возможные правонарушения!

Административная ответственность водителя.

С административной ответственностью водитель сталкивается прямо на дороге, когда его останавливает инспектор ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения. А всякого нарушителя надо привлекать к ответственности! И вот тут вступает в действие Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП), в котором чётко прописано, как именно следует наказывать водителей за то или иное нарушение. Вот как характеризуется административное наказание в самом КоАПе, в Статье 3.1:

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Читайте так же:  Договор продажи программного продукта

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП) содержит шесть видов наказаний:

Весьма непопулярный вид административного наказания (применяется крайне редко).

Это как раз самый популярный вид наказания.

3. Лишение права управления транспортными средствами.

Водителя могут лишить прав, например, за езду по встречке или за то, что он сбежал с места ДТП.

4. Конфискация орудия или предмета административного правонарушения.

Например, если водитель незаконно занимается частным извозом , его обязательно оштрафуют. А если он ещё и незаконно установил фонарь «Такси», тогда фонарь обязательно отнимут (конфискуют).

5. Административный арест.

Это те самые пресловутые «15 суток». Между прочим, 15 суток можно схлопотать за неуплату штрафа в установленный срок.

6. Обязательные работы.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

И об этом на экзамене спрашивают – знаете ли вы все виды административных наказаний:

Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушение Правил?

1. Только предупреждение или штраф.

2. Только предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

3. Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы.

Нарушение нарушению рознь!

Одно дело – пересечь сплошную линию разметки, перестраиваясь из ряда в ряд (предупреждение или штраф 500 рублей), и совсем другое – выехать через сплошную линию на встречку (штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев).

Если неправильно (на «кирпич») заехать на территорию АЗС, наказание минимальное – предупреждение или штраф 500 рублей, а если на такой же «кирпич» заехать на дорогу с односторонним движением, можно опять-таки на полгода лишиться прав.

Сокращённое извлечение из Главы 12 КоАП в виде таблицы принято сегодня размещать на последних страницах тоненькой книжечки «Правила дорожного движения». И эта таблица, набранная убористым текстом, занимает аж целых семь страниц. Нелепо было бы требовать от водителей, чтобы они выучили всю эту таблицу наизусть.

Но необходимый «кандидатский минимум» вы знать обязаны. Именно этот «кандидатский минимум» авторы экзаменационного сборника и включили в Билеты.

И что касается административной ответственности, то по мнению авторов экзаменационных билетов вы должны знать и помнить следующие виды своих возможных прегрешений:

1. КоАП, Статья 12, часть 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

До 14 ноября 2014 года за неправильную тонировку, не только штрафовали, но ещё и задерживали транспортное средство (с помещением на спецстоянку). Но потом законодатели одумались и решили, что это перебор.

Сегодня за неправильную тонировку стёкол – всего лишь штраф 500 рублей , как и за прочие неисправности, с которыми запрещается эксплуатация ТС.

2. КоАП. Статья 12.37. Часть 2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

То есть что же это получается! – машину никто не заберёт, прав не лишат, номера не снимут, можно продолжать в том же духе, регулярно отстёгивая 800 рублей!?

Если вы давно владеете автомобилем, и он зарегистрирован в ГИБДД (просто закончился срок действия полиса ОСАГО, а новый полис вы не оформили), то так оно и будет.

3. КоАП. Статья 12.27. Часть 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Обязанности водителя при ДТП перечислены в пункте 2.5 Правил дорожного движения.

В частности водитель обязан немедленно остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Вообще-то, Правила разрешают водителям покидать место ДТП, но только при условии, что нет пострадавших, участников ДТП не более двух и оба согласны в оценке происшедшего. В этом случае водители могут не вызывать полицию, а разобраться, что называется «полюбовно» и разъехаться.

Но во всех остальных случаях покидать место ДТП запрещено! Надо дождаться сотрудника ГИБДД .

Если уехать с места ДТП в нарушение Правил, тогда к водителю будет применена часть 2 статьи 12.27 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4. Задержание транспортного средства.

Задержание транспортного средства – это исключение его из процесса перевозки людей и грузов. При задержании транспортное средство либо увозят на штрафстоянку, либо на одно из колёс устанавливают блокирующее устройство.

Причин для задержания множество – от управление ТС в состоянии опьянения до эксплуатации ТС с неисправными тормозами.

Или, например, инспектор требует ваши документы, а вы с ужасом обнаруживаете, что забыли их дома. Конечно, автомобиль будет задержан.

И вот тут важно повести себя правильно.

Вы звоните жене, и она быстренько привозит забытые дома документы. И для этого нужно-то всего ничего – быть вежливым и внятно объяснить инспектору причину (сегодня тепло, я надел весеннюю куртку, а документы остались в зимней куртке). Ведь машину если и задерживают, то только до устранения причины задержания. Как только документы привезут, у инспектора больше не будет никаких оснований для задержания ТС.

Только имейте в виду, инспектор долго ждать не станет и отправит-таки машину на штрафстоянку.

А если документы действительно потерялись, тогда, кроме всего прочего, придётся приготовиться к долгой процедуре их восстановления.

Все нарушения, влекущие ЗАДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, перечислены в Части 1 Статьи 27.13.

И в соответствие с КоАП при совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

5. Освидетельствование на состояние опьянения.


Для инспектора достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного из следующих признаков:

– запах алкоголя изо рта,

– резкое изменение окраски кожных покровов лица,

– поведение, не соответствующее обстановке.

Поэтому не удивляйтесь, если он попросит вас произнести трижды слово «сиреневенький» или, к примеру, сделать десяток шагов по линии дорожной разметки.

И если подозрения подтвердятся, водителю вежливо предложат пройти освидетельствование на состояние опьянения прямо тут на месте, то есть подуть в трубочку. Если алкотестер покажет превышение нормы, и водитель с этим согласен, то тут всё понятно:

КоАП. Статья 12.8. Часть 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Однако водитель может и не согласиться, и тут Закон учёл все возможные варианты развития событий:

– алкотестер ничего не показал, но подозрения остались (неустойчивость позы, нарушение речи и т.д.);

– алкотестер что-то показал, но водитель не согласен с показаниями;

– водитель отказывается дуть в трубочку.

Во всех трёх случаях инспектор имеет право (и даже обязан) принудительно отправить водителя на специальное медицинское освидетельствование. Такое право прописано в Законе:

КоАП. Статья 27.12. Часть 1.1. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

А медицинское освидетельствование это процедура посерьёзнее. Здесь проверяют не только наличие алкоголя в крови, но и наличие наркотических веществ.

Водитель не имеет права отказаться от медицинского освидетельствования. То есть отказаться-то можно, но за такой отказ следует неизбежное наказание:

КоАП. Статья 12.26. Часть 1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В результате мы имеем следующее, и это уж точно надо знать каждому:

Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если алкотестер инспектора показал в организме наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха.

Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если алкотестер инспектора ничего не показал, но у самого инспектора есть основания полагать…

Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если отказывается дуть в алкотестер инспектора.

Если водитель отказывается и от медицинского освидетельствования, тогда наказание неизбежно, и оно такое же, как если бы водитель был мертвецки пьян.

6. Лишение права управления транспортный средством.

Нарушений, влекущих лишения прав, много – аж целых 22 штуки. Это и выезд на встречку, и если не уступить дорогу «Скорой помощи», и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и чего там только нет. Прав, например, можно лишиться, если дважды (в течение года) нарушить требования сигналов светофора.

Авторы Билетов не требуют, чтобы вы знали их все. Но они хотят, чтобы вы знали саму процедуру лишения водителя права управления транспортным средством.

А процедура такова:

Инспектор составит Протокол об административном правонарушении, но водительское удостоверение не заберёт, и в назначенный день водитель явится к мировому судье, где и будет решена его дальнейшая судьба.

Если в процессе судебного разбирательства будет вынесен оправдательный вердикт, водителя отпустят с миром.

Если судья всё же лишит водителя права управления, то и в этом случае водительское удостоверения немедленно не отберут (у водителя есть ещё установленный законом срок обжалования судебного постановления).

И вот только после истечения этого срока, если вынесенное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступит в законную силу.

С этого момента отчитываться срок назначенного наказания, а водительское удостоверение изымается.

7. Административный арест.

И ещё авторы Билетов хотят, чтобы вы знали, что ждёт нерадивого водителя, если он, будучи лишён прав, продолжает ездить.

Представим себе такой вариант – водителя лишили прав на определённый срок, но он продолжает ездить. Такое у нас сплошь и рядом, и Кодекс, конечно же, не мог не откликнуться:

КоАП. Статья 12.7. Часть 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток , либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

А теперь представим, что этот водитель (уже лишённый прав) не просто продолжает ездить, а ещё и совершил столкновение и сбежал с места ДТП. Водителя, конечно, найдут, и если при ДТП никто не пострадал (только техника), тогда помимо гражданской ответственности (возмещение материального ущерба) этот водитель будет нести ещё и административную ответственность.

Читайте так же:  Учебное пособие налоговое планирование

Правда, на этот случай КоАП ничего специального не предложил. Всё та же статья 12.27, которая применяется вообще к любому водителю, оставившему место ДТП в нарушение Правил:

КоАП. Статьи 12.27. Часть 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Наконец, возможен и такой вариант – водитель не только продолжает ездить без прав, но ещё и пьяный.

Поскольку лишать его нечего (прав и так нет), светит ему 15 суток:

КоАП. Статья 12.8. Часть 3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Что интересно! – в первых двух случаях срок ареста – до 15 суток. То есть Судья вправе назначить, например, 1 сутки ареста.

А в последнем случае срок ареста – от 10 до 15 суток. То есть Судья не может назначить менее 10 суток.

8. Обязательные работы.

Про водителя, лишённого прав, вы уже всё знаете – если такой водитель будет продолжать кататься, то может получить от 1 до 15 суток ареста (это уж как решит мировой судья, разбираясь в обстоятельствах происшедшего).

Но не только 15 суток. На самом деле у судьи большой выбор: либо штраф, либо административный арест, но можно “впаять” и обязательные работы:

КоАП. Статья 12.7 Часть 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Обращаю ваше внимание!

Приведённая выше статья 12.7 применяется к водителям, имеющим право управления транспортными средствами, но временно лишённых этого права.

Совсем другое дело, если человек никогда не имел прав и сел за руль. Подчёркиваю! – он пока ещё ничего не сделал, просто едет за рулем, не имея прав.

В России обучатся вождению разрешено только в автошколах.

Всякий другой вариант квалифицируется как «передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством».

И это уже совсем другое нарушение и совсем другое наказание!

КоАП. Статья 12.7. Часть 3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

КоАП. Статья 12.7. Часть 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

То есть, если папа захочет сам научить сына (дочку) водить машину, то с него 30 тысяч рублей.

А если сыну (дочке) уже исполнилось 18 лет, тогда и с них по 15 тысяч .

Но никаких арестов или исправительных работ. Только штраф.

9. Возврат водительского удостоверения.

И ещё авторы Билетов хотят, чтобы вы знали, что потребуется от водителя после истечения срока лишения водительского удостоверения. Там (в Билетах) так прямо и спрашивают:

Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления?

1. Только проверка знания водителем Правил дорожного движения.

2. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

3. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и медицинское освидетельствование его на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Комментарий к задаче

Процедура возвращения прав (после истечения срока лишения) включает в себя не только оплату всех наложенных на водителя штрафов, но ещё и сдачу теоретического экзамена. Но проходить медкомиссию, слава богу, не надо.

На этом «кандидатский минимум» по административной ответственности водителя закончился.

Теперь посмотрим, что хотят от вас авторы Билетов по поводу гражданской ответственности водителя.

Гражданская ответственность водителя.

Гражданская ответственность – это возмещение материального ущерба (а сегодня ещё и морального ущерба).

А теперь вспомните, как расшифровывается ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности.

Это общепринятая практика во всех цивилизованных странах мира. Водители обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, а это значит, что Закон защитил интересы пострадавшего – от страховой компании он гарантированно получит компенсацию за причинённый ущерб .

Правда, вопрос решается легко только в том случае, если все согласны в оценке происшедшего. Если мнения участников ДТП в оценке происшедшего различны, тогда только суд может определять кто кому и сколько должен!

А руководствоваться Суд будет действующим в стране гражданским кодексом.

Авторы Билетов не стали вас спрашивать о всевозможных коллизиях судебных разбирательств. Спросили только об одном случае – знаете ли вы, что в соответствие со статьёй 1079 ГК РФ, водитель может быть освобождён от ответственности, если вред, причинённый им, возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Правда, это ещё надо будет доказать.

Непреодолимая сила – это когда землетрясение или цунами, или просто провалился грунт. И тут, как правило, ничего доказывать не надо – факт налицо.

А вот факт «подставы» доказывать придётся. Хорошо, если развитие событий зафиксировала какая-нибудь видеокамера, тогда, может быть, удастся доказать, что вред нанесён вследствие умысла потерпевшего.

Уголовная ответственность водителя.

Хорошо, если бы в каждом ДТП страдало только железо. К сожалению, страдают и люди. Происходит это либо в результате нарушения ПДД, либо в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства.

Закон разделил страдания людей на четыре степени:

– легкий вред здоровью;

– вред здоровью средней тяжести;

– тяжкий вред здоровью;

Установление степени тяжести вреда здоровью производится судебно-медицинским экспертом на основании медицинских критериев.

Легкий вред здоровью это кратковременное расстройство здоровья (сроком до 21 дня включительно), или незначительная (менее 10 %) стойкая утрата общей трудоспособности.

Вред здоровью средней тяжести это неопасное для жизни длительное (сроком более 21 дня) расстройство здоровья или значительная (до 33% включительно) стойкая утрата общей трудоспособности.

В этих двух случаях Законом установлена административная (не уголовная) ответственность, и эта норма содержится в КоАПе, в статье 12.24:

КоАП. Статья 12.24. Часть 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

КоАП. Статья 12.24. Часть 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Что же касается причинения тяжкого вреда здоровью или смерти пострадавшего, то в КоАПе по этому поводу ничего нет. Это уже не административная ответственность, а уголовная, и читать надо не КоАП РФ, а УК РФ, а именно статью 264.

Водители вообще-то не уголовники. И если в результате ДТП пострадали люди, то, конечно же, злого умысла у водителя не было. Это просто трагическая ошибка!

Но вас же предупреждали – вы садитесь за руль «средства повышенной опасности» и поэтому обязаны всегда быть внимательными!

Закон определил так – уголовная ответственность для водителей может наступать в случае причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшего или в случае смерти.

И, конечно же, уголовному наказанию водитель может быть подвергнут только по решению суда!

И про уголовную ответственность на экзамене спрашивают.

И для начала спрашивают, понимаете ли вы, когда наступает уголовная ответственность,

когда – гражданская и когда – административная.

Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

1. Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.

2. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

3. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.

Комментарий к задаче

Сейчас вас спрашивают, знаете ли вы, что из предложенных ответов чисто административная ответственность наступает только в случае, если нет материального ущерба, никто не погиб, а если кто и пострадал, то без тяжкого причинения вреда здоровью.

Примечание. Эта задачка неожиданно попала в разряд “трудных”. Здесь вы частенько выбираете неправильный ответ.

Первый и третий ответ не могут быть верными, поскольку там ещё и присутствует гражданская ответственность.

А вас спрашивают про чисто административную ответственность.

В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил?

1. Только при причинении смерти человеку.

2. При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.

3. При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба.

Комментарий к задаче

Закон определил так – уголовная ответственность для водителей может наступать в случае причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшего или в случае смерти.

И так оно и было до 31 декабря 2014 года.

А начиная с этой даты, водитель может стать уголовником, никого не покалечив и никого не убив. Достаточно быть дважды задержанным в пьяном виде за рулём.

Уголовная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством, не повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, лицом, находящимся в состоянии опьянения, если оно ранее было подвергнуто административному наказанию:

1. За управление транспортным средством в состоянии опьянения.

2. За невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

3. За совершение любого из перечисленных правонарушений.

Комментарий к задаче

Отделаться административным наказанием (штрафом и лишением прав) за управление транспортным средством в состоянии опьянения можно только единожды.

При повторном задержании наступает уголовная ответственность.

При этом совершенно неважно, согласится водитель пройти медицинское освидетельствование или не согласится, в любом случае к нему будет применена статья 264.1 УК РФ.

Читайте и наслаждайтесь:

УК РФ. Статья 264.1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного “частями второй”, “четвертой” или “шестой статьи 264” настоящего Кодекса либо настоящей статьей, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.